Компоненты мышления,

Найдено 1 определение
Компоненты мышления,
способствующие проявлениям творческих способностей: * Количество ответов и их четкость. * Подвижность (гибкость), степень разнообразия ответов. * Необычность, оригинальность или редкость ответа. * Тщательность разработки, степень детализации ответа. * Абстрактность заглавия, уровень абстракции в ответах. * Сопротивление к закрытию незаконченных фигур или способность оставить их открытыми. * Эмоциональная выразительность ответа. * Артикулятивность при рассказе, вставка ответов в контекст, придание им окружения. * Движения или действия, показанные при ответе. * Экспрессивность заглавия, способность трансформировать из фигурального в вербальное и сделать это эмоционально. * Синтез или комбинация, объединяющая вместе две или более фигуры и создание когерентного ответа. * Необычная визуализация, рассмотрение и помещение фигур в необычную визуальную перспективу. * Внутренняя визуализации, рассмотрение объекта изнутри. * Расширение и выход за рамки ожидаемого результата. * Юмор, сопоставление двух или более несовместимых элементов. * Богатство воображения, его разнообразие, жизненность, интенсивность. * Цветность воображения, захватывающая, апеллирующая к чувствам, эмоциям. * Фантазия, нереальные фигуры, волшебство и сказочные персонажи, персонажи научной фантастики. * Принципы, которыми должен руководствоваться учитель, чтобы поощрять творческое мышление: * Внимательное отношение к необычным вопросам. * Уважительное отношение к необычным идеям. * Показать детям, что их идеи имеют ценность. * Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. * Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. * Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения (Торренс).

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
192.06 кб

Структурные компоненты саногенного мышления

Башанаева Гулизар Гаджиевна
На основе теоретико-методологического анализа саногенного мышления автор выделяет структурные компоненты саногенного мышления: мотивационный, рефлексивный, эмоциональный и операциональный, которые взаимосвязаны между собой инаправ
Читать PDF
511.34 кб

Типы и основные компоненты профессионального мышления специалиста

Андронов Владимир Петрович
Описываются результаты исследования специфических особенностей структурных составляющих профессионального мышления в зависимости от типа мышления на материале действующих специалистов разных профессий и их будущих коллег выпускник
Читать PDF
1.87 мб

Индуктивное мышление как компонент интеллектуальной компетентности

Ярыгин Олег Николаевич, Кондурар Марина Викторовна
В работе рассматривается роль индуктивного мышления в аналитической деятельности и история развития логического и математического аппарата индукции от Дж.Милля до Р.Карнапа и современной психологии мышления и научного метода.
Читать PDF
1,008.55 кб

Развитие компонентов пространственного мышления обучающихся на уроках геометрии

Кузнецова Юлия Игоревна
В статье говорится о проблемах учащихся в области стереометрии, которые связаны со слаборазвитым пространственным мышлением большинства школьников.
Читать PDF
113.14 кб

К вопросу о творческом компоненте профессионального мышления и его развитии у студентов

Валиуллина Гульнара Гайсаевна
Рост всевозможных технологий влечет за собой краткосрочность, устаревание и стремительную сменяемость современных условий жизни и деятельности человека, тем самым лишь повышая потребность общества в творческих людях и конкурентосп
Читать PDF
997.89 кб

Ценностно-смысловые установки как компонент формирования антитеррористического мышления

Фоменко Владимир Трофимович, Абакумова Ирина Владимировна
Для разработки дидактической модели направленного формирования ценностно-смысловых установок необходимо в качестве теоретического основания разработать модель убеждающей коммуникации, дающую возможность ученику не просто понимать
Читать PDF
757.98 кб

Ценностно-смысловые установки как компонент формирования антитеррористического мышления

Фоменко Владимир Трофимович, Абакумова Ирина Владимировна
Для разработки дидактической модели направленного формирования ценностно-смысловых установок необходимо в качестве теоретического основания разработать модель убеждающей коммуникации, дающую возможность ученику не просто понимать
Читать PDF
234.89 кб

Исторический компонент на уроках русского языка как путь формирования риторического мышления

О. Н. Зайцева
В статье рассмотрены проблемы формирования риторического мышления на уроках русского языка в средней школе с использованием исторического компонента. Определены условия диалогичности текста как дидактической единицы.
Читать PDF
224.21 кб

Роль и место критического мышления как компонента методической компетенции магистра лингвистики

Носырева Светлана Георгиевна
В статье сопоставляются Дублинские дескрипторы по присуждению квалификаций магистра и современные требования ФГОС ВПО на компетентностной основе, описывающие компетенции магистра по направлению подготовки 035700 Лингвистика.
Читать PDF
390.63 кб

Роль компонентов формального и диалектического мышления в становлении субъектности дошкольников

Веракса Николай Евгеньевич, Туребаев Дастан Арыстанович
Статья посвящена роли компонентов формального интеллекта и диалектического мышления в становлении субъектности детей дошкольного возраста.
Читать PDF
353.64 кб

Развитие компонентов музыкально-исполнительского мышления студентов в процессе обучения музыке на ур

Лизанец
Автор статьи считает, что педагогически ориентированное развитие компонентов музыкально-исполнительского мышления на каждом этапе обучения позволяет обеспечить подлинное качество обучения музыке на уроках фортепиано.
Читать PDF
102.19 кб

Формирование логического и интуитивного компонентов продуктивного мышления студентов художественных

Гусева Е. Г.
Статья посвящена исследованию логического и интуитивного компонентов в формировании продуктивного мышления студентов художественных специальностей.
Читать PDF
3.20 мб

Значение формирования педагогически направленного мышления и его компонентов у будущих воспитателей

Сайгина Т. Н.
Читать PDF
283.65 кб

Значение образных компонентов интеллекта в развитии профессионального мышления студентов техническог

Меньшикова Лариса Владимировна
Обсуждается роль образных компонентов в интеллектуальной деятельности и их значение для формирования профессионального мышления студентов технического вуза
Читать PDF
4.42 мб

Техническое мышление как компонент профессионального репродуцирования потенциала личности учащихся в

Зуева Ф. А.
Автор раскрывает сущностные характеристики технического мышления как компонента профессионального репродуцирования потенциала личности учащихся в образовательном процессе.

Похожие термины:

  • Компоненты творческого стиля мышления

    умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решения на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развития таких решени