КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
– процесс создания условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способность выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного пространства. К.-о. о. включает в себя четыре этапа:
1. Поиск проявлений ключевых компетенций в каждом учебном предмете. На основе анализа учебного предмета определяются минимальный перечень компонентов учебного предмета: объекты реальной действительности, общекультурные знания об изучаемой действительности, общие и общеучебные умения, навыки, способы деятельности.
2. Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций» на трех уровнях: ключевые, общепредметные, предметные (общие, частные, конкретные).
3. Проектирование общепредметных компетенций по вертикали для всех трех ступеней обучения. Предполагается, что с течением времени увеличивается количество и качество освоенных учащимися элементов компетенции; изменяется или расширяется круг объектов, к которым относится эта компетенция; компетенции интегрируются.
4. Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в учебных программах, учебниках и методиках. К.-о. о. связывает воедино все учебные предметы. Системными характеристиками К.-о. о. являются образовательные компетенции (см. Образовательная компетенция) (Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. – Самара: Профи, 2001; Чуракова О. В., Фишман И. С. Компетентностноориентированный подход к образованию: образовательные технологии. – Вып. 1: Самара, 2002). О. С. Овакимян

Источник: Глоссарий современного образования.