КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
– процесс создания условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способность выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного пространства. К.-о. о. включает в себя четыре этапа:
1. Поиск проявлений ключевых компетенций в каждом учебном предмете. На основе анализа учебного предмета определяются минимальный перечень компонентов учебного предмета: объекты реальной действительности, общекультурные знания об изучаемой действительности, общие и общеучебные умения, навыки, способы деятельности.
2. Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций» на трех уровнях: ключевые, общепредметные, предметные (общие, частные, конкретные).
3. Проектирование общепредметных компетенций по вертикали для всех трех ступеней обучения. Предполагается, что с течением времени увеличивается количество и качество освоенных учащимися элементов компетенции; изменяется или расширяется круг объектов, к которым относится эта компетенция; компетенции интегрируются.
4. Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в учебных программах, учебниках и методиках. К.-о. о. связывает воедино все учебные предметы. Системными характеристиками К.-о. о. являются образовательные компетенции (см. Образовательная компетенция) (Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. – Самара: Профи, 2001; Чуракова О. В., Фишман И. С. Компетентностноориентированный подход к образованию: образовательные технологии. – Вып. 1: Самара, 2002). О. С. Овакимян

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
143.00 кб

Компетентностно-ориентированное обучение специалистов ОВД

Беляков А. Ю.
Читать PDF
694.89 кб

Компетентностный подход и практико-ориентированное обучение

Маматов Александр Васильевич, Немцев Александр Николаевич, Мельник Юлия Михайловна, Жидких Оксана Юрьевна, Бондарева Марина Александровна
В настоящее время происходит множество процессов, касающихся существенного изменения современной российской системы высшего образования. Данная статья посвящена опыту реализации практико-ориентированного обучения в вузе.
Читать PDF
171.39 кб

Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций

Лызь Наталья Александровна, Лызь Александр Евгеньевич
Статья посвящена проблеме подготовки компетентного специалиста. Профессиональная компетентность рассмотрена с точки зрения ее личностной основы.
Читать PDF
504.25 кб

Компетентностно - ориентированное обучение на кафедре патофизиологии

А. Н. Нурмухамбетов, М. К. Балабекова, Н. В. Жуйко, Н. Н. Рыспекова, Ш. С. Карынбаев, Д. М. Баймуханова, С. Е. Мырзагулова, Р. А. Табанова
В статье рассматриваются инновационные технологии обучения студентов на кафедре патофизиологии КазНМУ.
Читать PDF
267.34 кб

Дифференциация в компетентностно- ориентированном обучении в школе и вузе

Рябухина Елена Анатольевна
Статья посвящена аспектам дифференциации в компетентностно ориентированном обучении в школе и вузе.
Читать PDF
551.83 кб

Компетентностно-ориентированное обучение в деятельности преподавателя вуза

Мусина Валентина Егоровна
Статья посвящена актуальной проблеме компетентностно ориентированного обучения в условиях требований федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС3 3+).
Читать PDF
676.10 кб

Использование компетентностно-ориентированных заданий в обучении математике

Л. Г. Шестакова, А. А. Горевских
Переход на новые образовательные стандарты повысил интерес к использованию компетентностно-ориентированных заданий.
Читать PDF
411.83 кб

Мотивация поступления в вуз как фактор компетентностно-ориентированного обучения

Лызь Наталья Александровна, Нещадим Ирина Олеговна
Осознанный выбор выпускником школы дальнейшей образовательно-профессиональной траектории является важным фактором учебной активности студентов, вовлеченности в учебно-профессиональную деятельность, и, соответственно, успешности ко
Читать PDF
129.52 кб

Компетентностно ориентированные педагогические технологии в обучении русскому язык

Гостева Ю. Н.
В статье подчеркивается актуальность технологического подхода в образовании.
Читать PDF
230.34 кб

Модульный подход к формированию содержания компетентностно-ориентированного обучения

Дмитриевская Наталия Алексеевна
Современный этап развития науки характерен высокой скоростью обновления знаний, что вызывает необходимость постоянного развития профессиональных компетенций.
Читать PDF
275.34 кб

Принципы компетентностно-ориентированного обучения будущих учителей начальных классов

Ульяницкая Татьяна Валерьевна
В рамках данной статьи рассмотрены различные подходы к определению понятий «компетентность», «компетенция», «компетентностно-ориентированное обучение» в научно-педагогической литературе.
Читать PDF
415.27 кб

Направления работы с компетентностно-ориентированными заданиями в обучении математике

Шестакова Лидия Геннадьевна, Горевских Анна Александровна
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) можно рассматривать в качестве средства формирования у школьников УУД, компетенций.
Читать PDF
4.31 мб

Современные теории обучения и компетентностно - ориентированное медицинское образование

Ж.С. Нугманова, М.А. Абирова, С.А. Есенкулова
Для повышения качества обучения крайне важно понимать, как люди учатся, т.е. как информация абсорбируется, обрабатывается и сохраняется в процессе обучения.
Читать PDF
330.98 кб

Компетентностно-ориентированное обучение новым методам управленческого консультирования

Апенько Светлана Николаевна, Шавровская Марина Николаевна
Подготовка специалистов по управленческому консультированию относится к сложным образовательным задачам, так как предполагает формирование комплекса разноплановых компетенций, центральное место в котором занимают навыки реализации
Читать PDF
584.21 кб

Интеграция компетентностно-ориентированных заданий в процесс обучения технических вузов

Синкина Е.А.
Рассмотрен процесс проектирования формализованных задач, направленных на формирование у студентов дескрипторов профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности выпускника.