Компетентности

Найдено 1 определение
Компетентности
содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений. Многофункциональные, межпредметные и трансдисциплинарные К. называются базовыми К. К ним относятся: общенаучные, социально-экономические, гражданско-правовые, информационно-коммуникационные, политехнические, общепрофессиональные К.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
227.09 кб

Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов профильных гуманитарных к

Онищенко Н. Э.
В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности и анализируется процесс ее формирования и повышения в условиях профильного обучения, а также определяются педагогические условия, формы и методы работы для изучения
Читать PDF
324.41 кб

Структура информационной компетентности учителя биологии

Дикарева И. Г.
Предложена интерпретация понятия «информационная компетентность учителя биологии». Выявлены компоненты и представлена структура информационной компетентности учителя биологии.
Читать PDF
392.90 кб

Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе

Алмазова Надежда Ивановна
В статье обосновывается необходимость включения явлений иноязычной культуры в систему методических мероприятий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
156.63 кб

Монторинг личностной компетентности студентов Московского гуманитарного университета

Карабанова Ольга Александровна, Молчанов Сергей Владимирович, Даровская Надежда Дмитриевна, Носкова Ольга Геннадьевна
Читать PDF
227.11 кб

Развитие когнитивной компетентности старшеклассников в условиях интегративной проектной деятельности

Колесина К. Ю.
Читать PDF
163.45 кб

Деловая игра как метод формирования профессиональной компетентности специалиста по защите информации

Швецов И. И.
Читать PDF
183.77 кб

Формирование лингвистической компетентности старшеклассников в условиях проектной деятельности

Колесина К. Ю.
Читать PDF
393.70 кб

Особенности формирования коммуникативной компетентности специалистов сферы тепло-газоснабжения и вен

Михайлова Екатерина Викторовна
В статье рассмотрено формирование коммуникативной компетентности у студентов. Изучено понятие компетентности.
Читать PDF
261.42 кб

Эффективность формирования процесса профессиональной компетентности в системе физкультурного образов

Косяченко Григорий Павлович
В статье рассматриваются вопросы эффективности формирования процесса профессиональной компетентности, а также роли и места информационных потребностей в системе формирования педагогической компетентности субъектов высшего физкульт
Читать PDF
352.81 кб

Теоретические предпосылки формирования правовой компетентности будущих специалистов в сфере физическ

Воронин Сергей Эдуардович
В статье анализируются роль права в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.
Читать PDF
307.19 кб

Формирование исследовательской компетентности будущего учителя с позиций гуманитарных технологий

Даринская Лариса Александровна
Читать PDF
522.92 кб

Формирование профессиональной компетентности студентов высшей школы

Орехов Е. Ф., Карпова О. Л.
Читать PDF
280.34 кб

Управление инновационной образовательной программой и профессиональные компетентности участников

Гончаров Сергей Александрович
Читать PDF
315.12 кб

Педагогические условия формирования компетентности у будущего учителя в применении компьютерного обр

Ступникова Марина Фёдоровна, Ступников Павел Олегович
В статье вводится понятие «компьютерный образовательный комплекс», сформулировано определение компетентности в применении компьютерного образовательного комплекса.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор проявления его ценностно-смысловых ориен

Барбашова Л. И.
Статья рассматривает проблемы повышения профессиональной компетентности учителя в ОУ, учитывает не только квалификацию педагогического коллектива, но и его ценностно-смысловые ориентации, современные требования и задачи, выдвигаем

Похожие термины:

  • Показатели развития информационной грамотности/информационной компетентности аудитории

    audience information literacy/competence levels): 1) мотивационный (мотивы контакта с информацией: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные
  • Модель компетентности

    умения, знания, навыки, качества и ценностные ориентации, необходимые для выполнения той или иной социальной роли.
  • Ключевые компетентности школьника

    многофункциональные способности, овладение которыми дает возможность решать различные проблемы повседневной, профессиональной и социальной жизни. Их можно условно разделить на компетентности:
  • ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

    продолжительность времени, когда устаревает 50 % янний, полученных специалистом после окончания вуза. Для инженеров этот период составляет в среднем 5— лет, для медиков и биологов 3— года.
  • ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Дидактический принцип, характеризующий способности преподавателя к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка. Основу профессиональной компетенции составляют профессиональ
  • УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

    ее качественные состояния, характеризуемые мерой развития способности работника действовать со знанием дела при исполнении совокупности служебных обязанностей. В основе компетентности лежит п
  • КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНЫЕ

    компетентности, которыми в процессе обучения должен овладеть ученик: общение на государственном и иностранных языках, математическая компетентность, общекультурная, экологическая, предприимчив
  • КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

    образец, обладающий определенными свойствами и характеристиками. Конструирование К. м. с. чаще всего происходит на основе исследования эмпирически выявленных свойств и зависимостей. К. м. с. не явл
  • КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    – процесс создания условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способность выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторно
  • Модульно-компетентностный подход к образованию

    модель образовательного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность специальных или ключевых профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижен
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Подход к обучению, который выражается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

    ориентация образования на достижение достаточно высокого уровня знаний, опыта, осведомленности для осуществления деятельности и общения в различных областях и сферах; различают информационную,
  • Компетентностный подход в обучении

    направленность педагогического процесса на формирование у учащихся предметных, общепредметных и общекультурных компетентностей. А.С.
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

    способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

    ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и
  • Компетентность коммуникативная личности

    совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

    способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.
  • Литературная компетентность

    знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.