Компетентности

Найдено 1 определение
Компетентности
содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений. Многофункциональные, межпредметные и трансдисциплинарные К. называются базовыми К. К ним относятся: общенаучные, социально-экономические, гражданско-правовые, информационно-коммуникационные, политехнические, общепрофессиональные К.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
324.41 кб

Структура информационной компетентности учителя биологии

Дикарева И. Г.
Предложена интерпретация понятия «информационная компетентность учителя биологии». Выявлены компоненты и представлена структура информационной компетентности учителя биологии.
Читать PDF
392.90 кб

Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе

Алмазова Надежда Ивановна
В статье обосновывается необходимость включения явлений иноязычной культуры в систему методических мероприятий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
156.63 кб

Монторинг личностной компетентности студентов Московского гуманитарного университета

Карабанова Ольга Александровна, Молчанов Сергей Владимирович, Даровская Надежда Дмитриевна, Носкова Ольга Геннадьевна
Читать PDF
183.77 кб

Формирование лингвистической компетентности старшеклассников в условиях проектной деятельности

Колесина К. Ю.
Читать PDF
307.19 кб

Формирование исследовательской компетентности будущего учителя с позиций гуманитарных технологий

Даринская Лариса Александровна

Похожие термины:

  • Показатели развития информационной грамотности/информационной компетентности аудитории

    audience information literacy/competence levels): 1) мотивационный (мотивы контакта с информацией: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные
  • Модель компетентности

    умения, знания, навыки, качества и ценностные ориентации, необходимые для выполнения той или иной социальной роли.
  • Ключевые компетентности школьника

    многофункциональные способности, овладение которыми дает возможность решать различные проблемы повседневной, профессиональной и социальной жизни. Их можно условно разделить на компетентности:
  • ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

    продолжительность времени, когда устаревает 50 % янний, полученных специалистом после окончания вуза. Для инженеров этот период составляет в среднем 5— лет, для медиков и биологов 3— года.
  • ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Дидактический принцип, характеризующий способности преподавателя к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка. Основу профессиональной компетенции составляют профессиональ
  • УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

    ее качественные состояния, характеризуемые мерой развития способности работника действовать со знанием дела при исполнении совокупности служебных обязанностей. В основе компетентности лежит п
  • КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНЫЕ

    компетентности, которыми в процессе обучения должен овладеть ученик: общение на государственном и иностранных языках, математическая компетентность, общекультурная, экологическая, предприимчив
  • КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

    образец, обладающий определенными свойствами и характеристиками. Конструирование К. м. с. чаще всего происходит на основе исследования эмпирически выявленных свойств и зависимостей. К. м. с. не явл
  • КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    – процесс создания условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способность выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторно
  • Модульно-компетентностный подход к образованию

    модель образовательного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность специальных или ключевых профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижен
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Подход к обучению, который выражается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

    ориентация образования на достижение достаточно высокого уровня знаний, опыта, осведомленности для осуществления деятельности и общения в различных областях и сферах; различают информационную,
  • Компетентностный подход в обучении

    направленность педагогического процесса на формирование у учащихся предметных, общепредметных и общекультурных компетентностей. А.С.
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ

    способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

    ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и
  • Компетентность коммуникативная личности

    совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

    способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.
  • Литературная компетентность

    знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.