КОМПЕТЕНЦИЯ

Найдено 25 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Компетенция
круг полномочий, сфера деятельности, в которой лицо обладает необходимыми знаниями и опытом.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Компетенция
круг вопросов, в которых человек обладает познанием и опытом; круг полномочий лица или учреждения.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

КОМПЕТЕНЦИЯ
1)круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен [51, с. 351; 81, с. 295].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

компетенция
единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Компетенция
способность и готовность обучающегося (выпускника) применять полученные знания, навыки и умения, имеющиеся личностные качества в практической (профессиональной) деятельности.

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

Компетенция
выступает как наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке человека, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

КОМПЕТЕНЦИЯ
(франц. competeince – осведомленность < лат. competentia) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; знания или опыт в той или иной области.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

КОМПЕТЕНЦИЯ
от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицсг обладает познаниями, опытом.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Компетенция
(от лат. competentia – добиваюсь, соответствую, подхожу): (1) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретного органа или должностного лица; (2) – знания и опыт в той или иной области.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Компетенция
[лат. competere – добиваться; соответствовать, подходить] – 1) круг вопросов, в которых определенное лицо обладает познанием, опытом, хорошей осведомленностью; 2) круг полномочий какого-л. органа или должностного лица.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Компетенция
включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

КОМПЕТЕНЦИЯ
1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. См. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Компетенция
структурная единица определенной компетентности, ее частное проявление. Общее понятие методической компетентности охватывает отдельные компетенции, характеризующие ту или иную профессиональную способность учителя: методологическую, культурологическую, технологическую, коммуникативную, диагностическую и пр. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

КОМПЕТЕНЦИЯ
от лат. добиваюсь, подхожу, соответствую) круг полномочий, предоставленный законом, уставом или иным документом органу или должностному лицу; - круг вопросов, в которых личность хорошо осведомлена; - совокупность социальных функций, которыми владеет человек при реализации социально-значимых прав и обязанностей.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Компетенция
готовность субъекта к эффективной организации внутренних (знаний, умений, навыков) и внешних ресурсов для постановки и достижения целей в профессиональной и внепрофессиональной деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях; набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

КОМПЕТЕНЦИЯ
использование доказанных способностей, знаний, навыков, а также личностных, социальных, методических способностей в трудовых и учебных ситуациях и для профессионального и/или личностного развития. В Европейской структуре квалификаций компетенции описываются с точки зрения принятия на себя ответственности и самостоятельности. Литература: [67].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Компетенция
от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; 2) круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. К. задает круг предназначений, обязанностей, ролей, комплекс задач, которые должен решить человек. К. — это заданное содержание компетентности, которое необходимо освоить, чтобы быть компетентным.

Источник: Исследовательская деятельность

КОМПЕТЕНЦИЯ
(competency) – общая способность человека, основанная на знаниях, опыте деятельности в определенной области, ценностях, склонностях, которыми он овладел в процессе образования; круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. Следует различать компетентность как показатель, обязательный уровень образования человека, общие виды компетентности (метапрофессиональные) и виды профессиональной компетентности.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

КОМПЕТЕНЦИЯ
1. Круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа; круг вопросов, в которых данное должностное лицо обладает познаниями, опытом. 2. Круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 3. Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Компетенция
совокупность знаний, навыков, умений, способов действий и психологической готовности, необходимых для эффективного выполнения деятельности по отношению к определенному кругу объектов и процессов; круг полномочий и прав, предоставленных законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов, а также совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Источник: Военная педагогика

Компетенция
(от лат. competentia — принадлежность по праву) — 1) знания и опыт в определенной сфере, осведомленность. В профессионально-педагогической К. выделяют социальную (осознание ответственности за результаты труда), психолого-педагогическую (подготовленность к осуществлению образовательного процесса, к педагогическому творчеству), социально-педагогическую (готовность к общению и сотрудничеству), специально-предметную (эрудированность в преподаваемом предмете и специфике его изучения), личностную (развитие общих и педагогических способностей) компетенцию; 2) узаконенный круг полномочий и прав.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОМПЕТЕНЦИЯ
(лат. competentia – принадлежность по праву) – 1) круг полномочий, предоставляемых законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Понятие К., чаще всего применяется для обозначения образовательного ресурса, выражающегося в подготовленности выпускника, в реальном владении методами и средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами; такой формы сочетания знаний, умений, навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды; как мотивированная способность, готовность действовать. К. выступает в качестве понятия, связанного с содержанием области будущей профессиональной деятельности (Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Нар. образование. – № 2. – 2003. – С. 58–64). О. С. Овакимян

Источник: Глоссарий современного образования.

КОМПЕТЕНЦИЯ
(от лат. competens – способный). Совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-л. деятельности на основе приобретенных знаний, навыков, умений. Термин введен Н. Хомским в связи с исследованием проблем порождающей (генеративной) грамматики. Первоначально термин обозначал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности на родном языке. Компетентный говорящий / слушающий (по Н. Хомскому) должен: а) образовывать предложения / понимать речь; б) иметь суждение о высказывании, т. е. усматривать формальное сходство / различие в значениях двух предложений. Применительно к изучению иностранного языка К. характеризует определенный уровень владения языком и включает три взаимосвязанные К.: языковую (или лингвистическую), речевую и коммуникативную. В современной литературе перечень компетенций дополняется социокультурной, дискурсивной, стратегической, социальной компетенциями. Речь может идти также о профессиональной, предметной и ряде других компетенций.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

КОМПЕТЕНЦИЯ
лат. competere добиваться, соответствовать, подходить). Совокупность знаний, навыков, умений, формирующих способность к выполнению какой-л. деятельности. Владение языком предполагает наличие у субъекта: а) языковой (лингвистической) к., понимаемой как потенциал лингвистических знаний человека (усвоение им категорий и единиц языка, их функций и правил реализации в речи), имеющих тесную связь с интеллектуальными способностями личности, и умений оперировать языковыми единицами; б) речевой к., понимаемой как способность наилучшим образом организовать речевой акт, а также сопряженной со сформированностью механизмов восприятия и продуцирования высказываний; в) прагматической к., понимаемой как умение употреблять высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуативными условиями речи (умение выбрать наиболее эффективный способ выражения мысли в зависимости от условий коммуникативного акта и поставленной цели); г) предметной к. — способности ориентироваться в содержательном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности; д) коммуникативной к., понимаемой как способность средствами иностранного языка осуществлять речевую деятельность на основе языковых, социолингвистических знаний в соответствии с целями, задачами и ситуацией общения в рамках определенной сферы деятельности (коммуникативная к. индивидуальна, динамична, представляет собой сложный комплекс коммуникативных умений, компонентами коммуникативной к. являются языковая, речевая, прагматическая, предметная к.)

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Компетенция
(от лат. competere – соответствовать, подходить) – формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п. качествам сотрудников компании (или какой-то группы сотрудников). К. – это организованность профессиональной деятельности, закрепляющая за сотрудником круг функций, задач, требований к их исполнению. К. реализуется работниками. Если личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач соответствует требованиям должностного места, то принято считать, что он владеет К. В данном понимании К. используется при оценке персонала на соответствие занимаемой должности. В структуре К. работника выделяют общие и специальные К. (связанные с выполнением функций). К общим компетенциям относят системные К., межличностные К., инструментальные К. Системные К. – то есть сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом, и оценивать место каждого из компонентов в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы. К системным К. относятся: способность применять знания на практике; исследовательские навыки; способность учиться; способность адаптироваться к новым ситуациям; способность рождать новые идеи (креативность); лидерство; понимание культур и обычаев других стран; способность работать самостоятельно; разработка и управление проектами; инициативность и предпринимательский дух; забота о качестве; стремление к успеху. Межличностные К. – то есть индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, с критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства: способность к критике и самокритике; работа в команде; навыки межличностных отношений; способность работать в междисциплинарной команде; способность общаться со специалистами из других областей; способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия; способность работать в международной среде; приверженность этическим ценностям. Инструментальные К. включают в себя когнитивные способности – способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности – способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения – умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные навыки. Конкретизированный список инструментальных К.: способность к анализу и синтезу; способность к организации и планированию; базовые знания в различных областях; тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; письменная и устная коммуникация на родном языке; знание второго языка; элементарные навыки работы с компьютером; навыки управления информацией (умение находить информацию из различных источников и анализировать ее); решение проблем; принятие решений. (Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972 (англ. 1965). Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002 (англ. 1984). Спенсер-мл. Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: НIРРО, 2005. 384 с.; Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие: Эксперим. вариант / Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования [Авт.-сост.: А.И. Жук и др.]; Под ред. А.И. Жука. Минск, 1996; Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Зеер Э.Ф. Екатеринбург, 1999; Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. Минск: РИВШ БГУ, 2009. 336 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Управленческая компетенция как основа профессиональной компетентности руководителя творческого колле

Ажимов Загид Рашидович
Читать PDF

М. В. Воронцова. Мультикультурная компетенция как основа эффективной коммуникации

Галинская И.Л.
Читать PDF

Жанровая компетенция как предпосылка коммуникативной эффективности и медийной грамотности индивида

Халиуллина Маргарита Сагиндыковна
В статье исследуется сложная природа формирования жанровой компетенции ребенка. Успех взаимодействия с миром через средства массовой информации во многом зависит от жанровой компетенции автора и его читателей.
Читать PDF

Социально-педагогическая компетенция педагога

Щербакова Ольга Юрьевна
Читать PDF

Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой способности

Щербакова Виктория Викторовна
Читать PDF

Риторическая компетенция в профессиональной подготовке педагога

Симакова Елена Святославовна
Читать PDF

Компетенция и свобода

Городинский И. В.
Читать PDF

Публичная власть и компетенция

Баев В. Г., Воробьева С. В.
The article discusses the concept of legal competence and its regulation by the state.
Читать PDF

Компетенция судебно-медицинского эксперта в определении рода насильственной смерти: законодательство

Акопов В. И., Сем В. В.
В работе приводятся процессуальные и нормативные данные о невозможности кодирования судмедэкспертом рода смерти «в медицинском свидетельстве о смерти» и об отрицательных последствиях превышения компетенции медицинского эксперта пр
Читать PDF

Профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция будущего инженера

Крылов Э. Г.
Рассматриваются компоненты иноязычной коммуникативной компетенции студентов инженерных направлений подготовки. На основе анализа требований, предъявляемых к выпускникам рынком труда, предложена новая структура этой компетенции.
Читать PDF

Компетенция «Практические навыки» в магистратуре по специальности «Сестринское дело» в рамках научно

Болатова М.Б., Жумамбаева Р.М., Жетмекова Ж.Т., Кабиденова Н.М.
В статье описывается компетенция «практические навыки» по программе обучения в магистратуре научно педагогического профиля.
Читать PDF

Организация Тамбовского губернского земельного комитета в 1917 г. : компетенция и задачи

Погорелый Д. Н.

Похожие термины:

  • ИКТ-компетенция учителя

    неразрывно связанные между собой как в содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические области: 1. преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ; 2. осуществле
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ЯЗЫКОВАЯ

    овладение нормами русского литературного язы­ка и его функциональными стилями.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    знания о ре­чи, ее функциях; сформированность умений в об­ласти четырех основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и по­нимания, чтения, письма); способность к полноценному речевому
  • компетенциЯ лингвистическАЯ

    знания о языке, о его системе, т.е. владение метаязыком лингвистики.
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    полномочия местных (муниципальных) органов управления образованием, осуществляющих государственную политику в области образования.
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике РФ: законодательство субъектов РФ в области образования, организационные вопросы, финансирование образова
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    права федеральных органов государственной власти и управления: а) формировать и осуществлять федеральную политику в области образования; б) регулировать правовые отношения в области образования
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности
  • Компетенция образовательного учреждения

    полномочия в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ и уставо
  • компетенция Профессиональная

    образовательный результат, связанный с освоением профессиональных способов деятельности.
  • Специальная профессиональная компетенция

    интегрированный результат профессионального образования, выражающийся в системе знаний, умений, навыков и опыта деятельности, необходимых для реализации определенной профессиональной функции.
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
  • ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    (англ. discourse competence). Способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текст
  • ДВОЙНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    интегрированная подготовка специалиста, расширяющая области, функции, виды сопрягаемых полей разнородной профессиональной деятельности (инженерной, экономической, переводческой и др.), социокул
  • ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Сумма индивидуальных характеристик обучающегося (его взгляды, мотивы поведения, убеждения, личностные качества: интравертность / экстравертность, уверенность / неуверенность в себе, открытость /
  • ЭТИКО-РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    одна из базовых компетенций в составе интегральной Культурно-речевой компетенции (см.). Для эффективности речи её этическая сторона имеет первостепенное значение (см. об этом [Рождественский 1997: 12;
  • Физкультурно-спортивная компетенция

    требуемая готовность личности для осуществления разного рода физкультур но-спортивной деятельности, а компетентность - способность (способности) реализовать эту готовность на практике. Структур
  • ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи и пользоваться ими в процессе общения.
  • ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Знание грамматических элементов языка и умение ими пользоваться в процессе общения. См. языковая компетенция.
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    (от лат. communicatio — ‘сообщение’, competere — ‘соответствовать, подходить’) — одна из базовых компетенций в составе интегральной Культурно-речевой компетенции (см.). Её содержание непосредственно связ