Компетенция самообразовательная

Найдено 1 определение
Компетенция самообразовательная
готовность обучающихся реализовывать самообразовательную деятельность, включающая в себя не только систему знаний, умений и навыков о планировании и реализации самообразовательной деятельности, но и эмоционально-ценностное отношение к процессу саморазвития и самообразования. Компонентами самообразовательной компетенции являются следующие: 1) психологический компонент (мотивы, которые побуждают человека к непрерывному образованию, эмоциональное отношение к предмету познания, волевое регулирование), 2) предметный компонент (реальные объекты изучаемой действительности, общекультурные знания об изучаемой действительности), 3) методический компонент (общеучебные умения, навыки самостоятельного овладения знаниями и умениями, умения самоорганизации и самоконтроля познавательной деятельности), 4) прикладной или конструктивный компонент (накопление опыта самостоятельной познавательной деятельности и перенос эффективного опыта в новый контекст).

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
679.40 кб

К проблеме развития самообразовательной компетенции учащихся

Бобыкина Ирина Александровна
В данной статье рассматривается проблема развития самообразовательной компетенции учащихся, а также раскрываются перспективы ее решения с позиций современных тенденций развития российского образования.
Читать PDF
29.34 мб

Формирование самообразовательных компетенций студентов в процессе аудиторных занятий

Тахохов Борис Александрович
В статье раскрывается авторское убеждение в том, что основной целью аудиторных занятий следует признать не передачу знаний-информации от преподавателя к студентам, не только получение последними определенных сведений из предметной
Читать PDF
3.30 мб

Модель развития иноязычной самообразовательной компетенции студентов неязыковых вузов

Крылова Елена Александровна
Отличительной особенностью современной системы образования, в том числе в области иностранных языков, является необходимость повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, реализуемого посредством непрерывног
Читать PDF
171.14 кб

Развитие самообразовательных компетенций у студентов посредством интерактивных технологий

Гончарук Н.П., Гатинская В.П., Хромова Е.И.
Выявлены основные характеристики и содержание самообразовательных компетенций.
Читать PDF
429.74 кб

Формирование самообразовательной компетенции студентов вуза в контексте новой парадигмы образования

Сагитова Римма Раисовна
В статье проведен анализ к определению понятий «самообразование», «компетенция», изложена авторская трактовка понятия «самообразовательная компетенция».
Читать PDF
407.84 кб

Концепция формирования самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенци

Камалеева Алсу Рауфовна
Представленная концепция имеет три части (обоснование, теоретическая, прикладная) и содержит закономерности и принципы формирования самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи.
Читать PDF
480.81 кб

Развитие самообразовательной компетенции студентов как основы повышения качества высшего образования

Медведев Игорь Федорович
С позиций концепции непрерывного образования в течение жизни развитие самообразовательной компетенции у студентов составляет основу повышения качества высшего образования.
Читать PDF
479.62 кб

Развитие самообразовательной компетенции учителей иностранного языка: организационно-методический ас

Кузнецова Марина Федоровна
Статья посвящена проблеме развития иноязычной самообразовательной компетенции студентов.
Читать PDF
176.76 кб

О формировании самообразовательной компетенции в процессе межкультурного обучения иностранным языкам

Полуяхтова С. В.
Одной из основных задач межкультурного обучения иностранному языку профессиональной сферы в вузе является развитие межкультурной компетенции.
Читать PDF
355.68 кб

Опыт реализации новой программы спецкурса «Самообразовательная компетенция будущего учителя в педаго

Казаринова Анжела Юрьевна
Настоящая статья посвящена внедрению в практику педагогического вуза спецкурса «Самообразовательная компетенция будущего учителя».
Читать PDF
122.61 кб

Развитие самообразовательной компетенции студентов-иностранцев в рамках обучения русскому языку на э

Сенюкова О. В., Тимофеева Н. А., Хабарова К. В.
В статье рассматриваются пути формирования самообразовательной компетентности у студентов в образовательном процессе в целом и в процессе предвузовской подготовки иностранных учащихся в частности (в рамках обучения русскому языку
Читать PDF
311.47 кб

Модель формирования самообразовательной компетенции студентов вуза в условиях модернизации образован

Сагитова Римма Раисовна
В статье представлена модель формирования самообразовательной компетенции студентов вуза в условиях модернизации образования, рассматриваемая с позиции системного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов.
Читать PDF
1.16 мб

Становление самообразовательной компетенции бакалавров-педагогов как профессиональной и личностной ц

Злотникова Екатерина Анатольевна, Чижакова Галина Ивановна
В статье изучаются феноменология самообразовательной компетенции, аспекты становления самообразовательной компетенции бакалавров-педагогов как профессиональной и личностной ценности.
Читать PDF
791.26 кб

Модель формирования самообразовательной компетенции студентов вуза в условиях модернизации образован

Сагитова Римма Раисовна
В статье представлена модель формирования самообразовательной компетенции студентов вуза в условиях модернизации образования, рассматриваемая с позиции системного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов.
Читать PDF
1.08 мб

Индивидуальные образовательные маршруты как форма совершенствования самообразовательной компетенции

Сагитова Римма Раисовна
Статья посвящена проблеме проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в процессе обучения ИЯ.