КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА
КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА
весь мир общения человека, т. е. все реальные и потенциальные партнеры по общению, информация, которую индивид получил или может получить, чувства, которыми человек может поделиться с окружающими и которые он способен воспринять от них. К. с. состоит из сигналов, включающих информацию и шум, т. е. тех сообщений, которые могут быть восприняты нашими органами чувств и переработаны сознанием и подсознанием, и тех сообщений, которые для нас не имеют смысла. Также под К. с. может пониматься множество потенциальных (виртуальных) участников возможных коммуникативных актов, модулируемых в виде цепочек «виртуальный автор – реципиент». Такая трактовка общения продиктована необходимостью осмысления компьютерного пространства, которое постепенно начинает занимать существенное место в ноосфере. К. с. включает все компоненты общения, при этом каналы информационного обмена – это не только органы чувств человека, но и способы технического обмена и хранения информации (усиление сигнала, ослабление шума и помех, возможность копирования и перекодировки, иерархическое структурирование информации, ее сжатие и наличие алгоритмов развертывания) (Карасик В. И. Язык послеписьменной эры // Языковая личность: проблемы семантики и прагматики: счб. науч. тр. – Волгоград: РИО, 1997. – С. 141–154). И. В. Головнева
Источник: Глоссарий современного образования.