Коммуникативная парадигма

Найдено 1 определение
Коммуникативная парадигма
парадигма взаимообучения, которая реализуется, когда несколько осознающих свои потребности субъектов, обмениваются своими достижениями для оперативного распространения и применения полученных ими новых сведений и технологий. Характерной особенностью такого обучения является активное участие субъектов учения в процессе отбора объектов изучения. Название парадигмы происходит от латинского слова communicare (буквально «делать общим, общаться»). В предшествующих парадигмах субъект учения рассматривается объективно неспособным сделать сознательный отбор элементов объективного опыта человечества, подлежащих усвоению (на основе десятой теоремы Шеннона и принципа необходимого разнообразия Эшби, для этого необходимо перед началом отбора уже располагать по меньшей мере тем множеством информации, которое надлежит отобрать), этот отбор делают для него преподаватели и общество, уже познавшие большее содержание. В отличие от этих парадигм, коммуникативная парадигма рассматривает сотрудничество в обучении равных по компетентности партнеров, которые способны объективно оценивать ценность для них возможных объектов усвоения и меняться в зависимости от изучаемого содержания ролями, т.е. становиться то субъектом учения, то субъектом преподавания.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
237.48 кб

Коммуникативная парадигма: логика и эвристика

Гречко Петр Кондратьевич
Рецензия на книгу: Павленко А.Н. Пределы интерсубъективности (критика коммуникативной способности обоснования знания). — СПб.: Алетейя, 2012. — 280 с.
Читать PDF
395.63 кб

Коммуникативная парадигма социальной философии

Слоян Геворг Гагикович
В статье раскрываются те последствия лингвистического и прагматического поворота, которые трансформировали социально-философскую теорию.
Читать PDF
356.26 кб

Исследование творчества в коммуникативной парадигме

Гумерова Римма Васивовна
В статье выделены уровни коммуникации личности с миром на основании интенсивности коммуникации. Выявлена сущность творчества на каждом из уровней коммуникации личности с миром.
Читать PDF
269.16 кб

Смена парадигм: модель коммуникативной рациональности

Нугаев Р.М.
В статье с позиций теоретической социологии подвергнуты критическому анализу некоторые ставшие к настоящему времени классическими т.н. «исторические» теории научной рациональности.
Читать PDF
100.54 кб

Рекламизация СМИ в контексте коммуникативной парадигмы

Волкова И.И., Ягодка Е.Н.
Статья написана по материалам пилотажного исследования, проведенного авторами в два этапа: в августе-сентябре 2013 г. и в августе-сентябре 2014 г.
Читать PDF
240.17 кб

Коммуникативная парадигма оценки качества образования в вузе

Жигалев Б. А.
Статья посвящена одной из актуальных проблем современного вуза - построению надежной системы оценки качества образования.
Читать PDF
558.82 кб

Коммуникативная парадигма современности: культурологический аспект

Рассадина С.А.
Вниманию читателей предлагается краткий культурологический обзор коммуникативных реалий современности.
Читать PDF
628.71 кб

Гуманистическая парадигма библиотечного дела: коммуникативный аспект

Бруй Елена Владиславовна
На современном этапе развития библиотечного дела актуализировалась проблема выбора парадигмы библиотечного дела, отвечающей потребностям российского общества.
Читать PDF
60.59 кб

Менеджмент игровых коммуникативных пространств - новая парадигма новых медиа

Мурад А.Г.
Автор исследует особенности деятельности медиаменеджеров в условиях доминирования новых культурологических величин.
Читать PDF
108.39 кб

О равнозначности познавательных систем: парадигма коммуникативного континуума

Барков Сергей Александрович, Зубков Владимир Иванович
Обсуждение проблемы построено в форме диалога между приверженцем постмодернизма, выступающего за равнозначность познавательных систем (главным образом науки и искусства), и приверженцем «классической» науки, считающим ее главной п
Читать PDF
348.24 кб

Миф и социальная реальность: социально-коммуникативная парадигма интерпретации

Савелова Евгения Валерьевна
Рассматривается комплекс идей, связанных с социально-коммуникативной интерпретацией взаимодействия социальной реальности и мифа как универсального феномена человеческого бытия и культуры.
Читать PDF
177.74 кб

Перформативные презумпции права в свете парадигмы коммуникативной рациональности

Синченко Георгий Чонгарович
Читать PDF
317.26 кб

Коммуникативно-аксиогенная парадигма культуры в современном культурологическом знании

Грачев Владимир Иннокентьевич
The article deals with modem Russian culture’s axio-communicative paradigm as well as the picture of the world of culture in general in the perspective of the author’s theory of axiological communicology as well as informational a
Читать PDF
411.09 кб

Коммуникативная трансформация политического актора как смена парадигм в обществознании

Баженов Дмитрий Александрович
В данной работе на примере изменений в понимании политического актора анализируется смена парадигм в обществознании.
Читать PDF
253.51 кб

Коммуникативная природа постиндустриального общества и поиск новой парадигмы образования

Костюкова Татьяна Анатольевна, Михайлова Ольга Сергеевна, Хабибулин Михаил Сергеевич
Статья посвящена обоснованию новой стратегии образования коммуникативной дидактики. Ее основу составляют обращение к субъектному началу, опора на аксиологические основания, диалог, управление конфликтами и т.п.