КОММУНИКАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОММУНИКАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ
передача информации другому человеку или группе лиц без использования речи. Виды невербальной коммуникации.: — кинесика - совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т.п.; — проксемика - место и время общения; — паралингвистика – качество голоса: диапазон, тон, тембр, сила, полетность, паузы, звуки-«заполнители» пауз; — экстралингвистика – улыбка, смех, плач, слезы; — визуальное общение - контакт глазами; — такесика - прикосновение [32; 54].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

КОММУНИКАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ) НЕВЕРБАЛЬНАЯ
передача информации др. человеку или группе лиц без использования речи. Виды К. н.: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т. п.); проксемика (место и время общения); пара- и экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) и такесика (прикосновение). Определенную роль играет система естественных и искусственных запахов (ольфакторная), определяющих данного человека. Точный выбор способов К. н. учителем помогает лучшему взаимопониманию с воспитанниками, определяет эмоциональную атмосферу пед. взаимодействия и самочувствие его участников.

Источник: Педагогический словарь

Коммуникация невербальная
(от франц. communication < лат. communicatio — сообщение, передача) (от лат. verbalis — словесный, verbum — слово) — передача информации другому человеку или группе лиц без использования речи; в педагогике — средство педагогического общения. Педагогически целесообразный выбор способов К. н. педагогом способствует лучшему взаимопониманию с учащимися, определяет эмоциональную атмосферу педагогического взаимодействия и самочувствие его участников. Виды К.н.: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики), проксемика (место и время общения), параи экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы), визуальное общение (контакт глазами), такесика (прикосновение). К.н. отражает богатство внутреннего мира и культуру человека, особенности его личности. В стремлении к выразительности К.н. педагогу важно соблюдать меру в своих внешних проявлениях, помнить о цели педагогического взаимодействия с учениками, учитывать содержание и характер общения.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.01 мб

Невербальные коммуникации в межкультурном общении

Филимонова И.С., Чигина Н.В.
Эффективность любых коммуникационных контактов определяется не только тем, насколько понятны собеседнику слова, но и умением правильно интерпретировать его взгляд, мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанцию, темп и тембр речи.
Читать PDF
4.84 мб

Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации

Е.К. Лисариди, Б.Н. Нурмухамбетова
В статье говорится о соотношении вербального и невербального в общении. Несмотря на то, что вербальный язык является естественной формой выражения мысли человека, нельзя пренебрегать и невербальными средствами.
Читать PDF
346.01 кб

Невербальный язык - важнейшая составляющая коммуникаций

Григорьянц Т. А.
В статье анализируется роль и значение невербализованного языка в системе обычного естественного языка.
Читать PDF
178.40 кб

Различные аспекты коммуникации: вербальные и невербальные

Соболева Инесса Николаевна
Правильное использование невербальных сигналов, которые составляют необходимый подтекст, обеспечивает успешность в ведении переговоров.
Читать PDF
201.17 кб

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации

Нигматуллина Л. А., Мухаметзянова Л. Ю.
Читать PDF
919.51 кб

Функции невербальной коммуникации в педагогическом общении

Статья посвящена функционированию невербальных средств коммуникации в образовательном процессе при общении преподавателя и обучающегося.
Читать PDF
677.94 кб

Особенности вербальных и невербальных коммуникаций в переговорах

Гуриева Светлана Дзахотовна, Удавихина Ульяна Андреевна
Успешность нашего взаимодействия с другими людьми может зависеть от множества факторов: наличия или отсутствия опыта ведения переговоров, личностных особенностей участников переговоров, а также знания и владения ими наиболее эффек
Читать PDF
57.99 кб

Невербальные коммуникации в деятельности преподавателя высшей школы

Погорелова И. Г., Жукова Е. В., Калягин А. Н.
В статье рассматриваются основные средства невербального общения в системе «преподаватель-студент», их значения в деятельности преподавателя, требования к их применению.
Читать PDF
1.46 мб

Роль невербальной коммуникации в процессе политического взаимодействия

Шапорева Е.Д., Черникова А.А.
Статья посвящена проблеме изучения, формирования и совершенствования невербального аспекта политической коммуникации.
Читать PDF
422.29 кб

Средства невербальной коммуникации в межкультурном педагогическом общении

Плетнева Екатерина Геннадьевна
Рассматривается проблема общения педагогов, принадлежащих к различным языковым культурам.
Читать PDF
278.53 кб

Невербальная коммуникация учителя. Проксемическая система классной комнаты

Иванов В. Д., Иванова Е. В., Иванова А. В.
Представлены результаты изучения пространственной организации невербальной коммуникации учителя во время урока. Вычленены проксемы классной комнаты и дано их функционально-ролевое обоснование.
Читать PDF
910.42 кб

Оценочный компонент невербальных средств коммуникации во французской прессе

Волкова Екатерина Александровна
Вербальная и иконическая информация в креолизованных текстах, как правило, предстает как одно целое.
Читать PDF
534.65 кб

Современные исследования невербальной коммуникации умственно отсталых детей

Защиринская О. В.
В статье показано, что невербальная коммуникация является важной составляющей межличностного взаимодействия умственно отсталых детей с окружающими людьми.
Читать PDF
609.87 кб

ПОНЯТИЕ "НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" В СОВРЕМЕННОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Журавлева Екатерина Витальевна
Информационный взрыв привлек внимание к проблеме информации, вследствие чего возрос интерес и к знаковым, семиологическим системам.
Читать PDF
239.65 кб

Невербальная коммуникация и её роль в самоорганизации мыслительной деятельности

Екинцев В. И.
Изучение проблемы невербальной коммуникации человека с позиции теории психологических систем позволяет углубить научные представления о самоорганизации мыслительной деятельности.