КОММУНИКАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ
КОММУНИКАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ
передача информации другому человеку или группе лиц без использования речи. Виды невербальной коммуникации.: — кинесика - совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т.п.; — проксемика - место и время общения; — паралингвистика – качество голоса: диапазон, тон, тембр, сила, полетность, паузы, звуки-«заполнители» пауз; — экстралингвистика – улыбка, смех, плач, слезы; — визуальное общение - контакт глазами; — такесика - прикосновение [32; 54].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
КОММУНИКАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ) НЕВЕРБАЛЬНАЯ
передача информации др. человеку или группе лиц без использования речи. Виды К. н.: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т. п.); проксемика (место и время общения); пара- и экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) и такесика (прикосновение). Определенную роль играет система естественных и искусственных запахов (ольфакторная), определяющих данного человека. Точный выбор способов К. н. учителем помогает лучшему взаимопониманию с воспитанниками, определяет эмоциональную атмосферу пед. взаимодействия и самочувствие его участников.
Источник: Педагогический словарь
Коммуникация невербальная
(от франц. communication < лат. communicatio — сообщение, передача) (от лат. verbalis — словесный, verbum — слово) — передача информации другому человеку или группе лиц без использования речи; в педагогике — средство педагогического общения. Педагогически целесообразный выбор способов К. н. педагогом способствует лучшему взаимопониманию с учащимися, определяет эмоциональную атмосферу педагогического взаимодействия и самочувствие его участников. Виды К.н.: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики), проксемика (место и время общения), параи экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы), визуальное общение (контакт глазами), такесика (прикосновение). К.н. отражает богатство внутреннего мира и культуру человека, особенности его личности. В стремлении к выразительности К.н. педагогу важно соблюдать меру в своих внешних проявлениях, помнить о цели педагогического взаимодействия с учениками, учитывать содержание и характер общения.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.