Команда
КОМАНДА
(от нем. Kommando) – группа людей, призванная выполнять определенную работу, задание.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
КОМАНДА
группа людей, призванная выполнять определенную работу, задание. Обычно команда ориентирована на лидера, который ставит задачу и распределяет работу между ее членами.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Команда
коллектив связанных единой активностью людей, отношения которых характеризуются совместимостью и срабатываемостью, достигающих высокого результата деятельности благодаря организованности совместных действий.
Источник: Словарик координатора детского движения
КОМАНДА
высший уровень развития группы, совместная деятельность которой построена с опорой на индивидуальные особенности, достижения каждого и с ориентацией на общий успех. При этом индивидуальные достижения зависят от эффективного взаимодействия членов команды при сохранении ими своей индивидуальности. Для членов команды характерна совместимость личностно и профессионально значимых целей, что создает основу для высокой сплоченности, интеллектуального сотрудничества и позволяет чувствовать ответственность за успешность результатов совместной деятельности.
В командном взаимодействии нацеленность на достижение общего результата удовлетворяет личностно, профессионально и социально значимые интересы членов команды. Личностное развитие помогает добиваться группового развития. Взаимодействие осуществляется в форме ответственного сотрудничества и выстраивается в единстве диалога и монологов членов команды, конструктивного обсуждения проблем и их возможных решений. Оно направлено также на личностное взаимообогащение и развитие членов команды, приобретение ими опыта поведения в проблемных и конфликтных ситуациях. При этом диалог членов команды отражает их совместную направленность на достижение общих целей и решение возникающих в совместной деятельности проблем. Монолог (выявление и защита позиции) каждого из членов команды подразумевает сохранение индивидуальности, признание за ними права на авторство (собственную точку зрения).
Возникающие проблемные и конфликтные ситуации в командном взаимодействии быстро преодолеваются, поскольку столкновение различных представлений, подходов к решению задач содействует активизации мышления членов команды, побуждает их логично, последовательно и аргументированно отстаивать свою позицию, стремясь одновременно к выработке общего решения с помощью демократических процедур ведения дискуссии, что укрепляет командное взаимодействие.
В последние годы именно команда становится ведущей формой организации совместной деятельности людей, в том числе и в сфере образования. Командное взаимодействие в детско-взрослом сообществе — необходимое условие его инновационного развития.
Е.А.Максимова
Литература: Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект Пресс,2001.
Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. — М.,1999.
Гуленко В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. — М.: Астрель, 2003.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.
В командном взаимодействии нацеленность на достижение общего результата удовлетворяет личностно, профессионально и социально значимые интересы членов команды. Личностное развитие помогает добиваться группового развития. Взаимодействие осуществляется в форме ответственного сотрудничества и выстраивается в единстве диалога и монологов членов команды, конструктивного обсуждения проблем и их возможных решений. Оно направлено также на личностное взаимообогащение и развитие членов команды, приобретение ими опыта поведения в проблемных и конфликтных ситуациях. При этом диалог членов команды отражает их совместную направленность на достижение общих целей и решение возникающих в совместной деятельности проблем. Монолог (выявление и защита позиции) каждого из членов команды подразумевает сохранение индивидуальности, признание за ними права на авторство (собственную точку зрения).
Возникающие проблемные и конфликтные ситуации в командном взаимодействии быстро преодолеваются, поскольку столкновение различных представлений, подходов к решению задач содействует активизации мышления членов команды, побуждает их логично, последовательно и аргументированно отстаивать свою позицию, стремясь одновременно к выработке общего решения с помощью демократических процедур ведения дискуссии, что укрепляет командное взаимодействие.
В последние годы именно команда становится ведущей формой организации совместной деятельности людей, в том числе и в сфере образования. Командное взаимодействие в детско-взрослом сообществе — необходимое условие его инновационного развития.
Е.А.Максимова
Литература: Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект Пресс,2001.
Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. — М.,1999.
Гуленко В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. — М.: Астрель, 2003.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.
Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005