КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
метод, основанный на общении ребят в парах сменного состава. Изобретенный А. Г. Ривиным в России как метод сочетательного диалога в 1920–1930-х годах, он получил свое новое рождение в 1990-х годах. Методики К. в. очень вариативны и разноуровневы. Это одно из достоинств технологии. Все методики К. в. можно классифицировать в зависимости от уровня общения, на который они позволяют выйти, уровня дидактических задач, которые они дают возможность решить. Урок в режиме К. в. – это открытая система. Этот факт дает возможность участия в таком уроке и любого учителя, и любого родителя. При этом свободный выход из процесса никак не отражается на его результативности. Чем больше в таком уроке участвуют взрослые, тем больше возможностей для диагностики и отслеживания происходящего. Говоря о преимуществах К. в., нужно не забывать и о дополнительных трудностях, которые оно влечет. Отказываясь от ориентации на класс и общий темп движения, выявляются учащиеся, которые очень быстрыми темпами начинают двигаться вперед (Тюмина М. В. Вновь о Дальтон-плане. Лабораторный метод: формы деятельности // Директор школы. – 1994. – № 3. – С. 54–62). И. В. Головнева

Источник: Глоссарий современного образования.