Коллаж (педагогический)

Найдено 1 определение
Коллаж (педагогический)
прием домашней творческой самостоятельной работы. Способ накопления инновационной педагогической информации студентами, извлекаемой из средств массовой информации по заданной педагогом теме (школы нового типа, развитие методов обучения и воспитания и мн. др.). Позволяет искать, находить и представлять аудитории новую информацию, порой достойную оспаривания в плане эффективности и необходимости использования ее в педагогической практике. Образовательная функция коллажа (педагогического) заключается в том, чтобы использовать в учебном процессе вуза информационную среду, циркулирующее знание, которое студенты получают в изобилии вне вуза с помощью средств массовой информации, новинок педагогической литературы. Идет постоянное приобщение к библиотеке, ее педагогическому фонду; усвоение новой информации и представление се на занятии всей аудитории. Развивающий эффект использования коллажа является следствием предельной мобилизации диагностических способностей в сложной и ответственной учебной ситуации; формировании умений систематизировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Воспитательное влияние приема выражается в формировании у студентов чувства ответственности, самостоятельности, умении сосредоточивать свои духовные, профессиональные силы на самом главном, оптимальном; развитии коммуникативных способностей, профессионально-педагогической культуры общения. Педагогический коллаж может использоваться как в студенческой аудитории, так и в школьной практике.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.