ездить в колхоз - об отправке школьников в обязательном порядке на с.-х. работы в колхоз (прополка, уборка).
О 1944 годе: «Все мои планы рухнули, когда Садофьев на очередном собрании объявил, что седьмыедевятые классы сразу после экзаменов направляются в колхоз, на прополку. Не меньше чем на месяц, а кто пожелает побольше заработать – на два» (Сиснев, 1970, 167).
О девушке 17 лет в 1980-х гг.: «Впереди меня ждал “трудовой семестр”: сентябрь-октябрь студенчество неизменно проводило в полях… Но ватник мне справили по размеру: мама приобрела его через знакомого преподавателя ПТУ. В профтехучилищах обучались мальчики и девочки шк. возраста, их тоже гоняли на поля, но гос-во проявляло о них заботу. Так что в колхоз я выехала нарядная: чёрная фуфайка, подпоясанная ремешком от папиных джинсов, новые хлопчатобумажные перчатки, резиновые сапоги-дутыши, мохеровый шарф, завязанный морским узлом. В руках – болоньевая авоська с термосом» (Кумейко, 2007–4).
О Шадринске во вт. пол. 1980-х гг.: «Каждую осень мы ездили на картошку. В школе отменяли занятия. Мы брали с собой еду, чаще всего помидоры, хлеб и ездили убирать картошку. На поле стояли большие железные контейнеры, в них сбрасывали картошку, собранную в ведрах. Был чистый воздух, теплая осень, но собирать картошку – это изматывало. Зато весело было ехать в автобусе. Там были парни из старших классов, можно было пококетничать» (1001). См. также: «Картошка», Сельхозработы.
167.76 кб
Детские дошкольные учреждения как фактор роста занятости женщин-колхозниц в 1930-х годах (на материа
В статье освещен процесс создания и функционирования системы детских дошкольных учреждений в коллективизированной деревне Юга России на протяжении 1930-х гг.