КЛОУЗ-ТЕСТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КЛОУЗ-ТЕСТ
cloze образовано У. Л. Тэйлором от англ, closure размыкание, смыкание) (тест типа клоуз — Т Т К, подстановочный тест, тест дополнения, тест восстановления, тест с пропусками). Тест, при выполнении которого необходимо восстановить недостающие элементы текста, к примеру каждое третье слово, используя механизм вероятностного прогнозирования. Разновидности клоуз-теста — аудиоклоуз-тест, Б-клоуз-тест и гибкий Б-тест, С-клоуз-тест, тест редактирования. Средний шаг пропуска в к.-т. колеблется от каждого второго слова (С-тест) до каждого восьмого (гибкий клоуз-тест) — десятого (тест редактирования). В к.-т. допускается либо фиксированный пропуск слов, или целенаправленная выборка (fixed-ratio method); в других случаях может использоваться нефиксированный пропуск слов (variable-ratio method), когда пропуск осуществляется в зависимости не от порядкового номера слова, а от выбранного критерия (опускаются слова с наибольшей информационной нагрузкой, или знаменательные, или служебные — случайная выборка). При оценивании засчитываются в качестве правильных либо точно восстановленные слова, либо близкие, удовлетворяющие контексту. В к.-т. используются разные типы ответов: свободно конструируемый (испытуемый самостоятельно подбирает контекстуально-подходящие слова) и заданный (из предложенных дистракторов выбирается один — техника множественного выбора).

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

КЛОУЗ-ТЕСТ
(от англ. close-test). Тест для определения трудностей текста при чтении и понимании его содержания. Был разработан американским ученым В. Тейлором. Используется на занятиях по языку в качестве приема контроля, выполняется в письменной форме. Учащимся предлагается связный текст объемом в 100–400 слов, в котором пропущены отдельные слова, нуждающиеся в восстановлении за счет понимания контекста. Учащиеся вначале знакомятся с общим содержанием текста, затем заполняют пропуски теми словами, которые они считают необходимыми для восстановления содержания. Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точности понимания текста и владении лексическим материалом, необходимом для этого. Следовательно, с помощью К.-т. устанавливается степень сформированности навыков чтения и уровень владения языком на лексическом уровне. Считается возможным использовать этот тест и при проверке понимания иноязычной речи на слух. В этом случае требуется восстановить пропущенные элементы аудиотекста на основе механизма вероятностного прогнозирования К.-т. является эффективным средством формирования языковой догадки, прогнозирования. К.-т. по содержанию иностранного текста также может замещать комплексный тест по различным видам речевой деятельности при определении уровня владения языком. Для изучающих иностранные языки в средней школе разработаны специальные К.-т. (Горячев, 1999).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
137.80 кб

Применение клоуз-тестирования как эффективного средства контроля обученности на занятиях иностранног

Воног В. В.
В настоящей статье рассматривается использование разных типов тестов на занятиях иностранного языка. Наибольшее внимание уделяется клоуз-тестированию, дающему возможность заменить целую серию узконаправленных заданий на одно.

Похожие термины:

  • Б-КЛОУЗ-ТЕСТ

    Б — от буква). Тест, представляющий собой модификацию С-клоуз-теста. В нем каждый шаг увеличен до 3—4 слов (т. е. пропускается каждое 3—4 слово), в каждом слове-пропуске указана первая буква. Пропуски н
  • С-КЛОУЗ-ТЕСТ

    Тест, состоящий в написании недостающей части слова (как правило, второй половины каждого второго слова). Если в слове нечетное количество букв, то составителями С-к.-т. пропускается большая их част