Класс школьный

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Класс школьный
1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) постоянная в пределах учебного года группа учащихся одного уровня знаний, работающая по единой образовательной программе; 3) в учебном плане - годичный курс обучения, охватывающий определенные учебные предметы и показывающий распределение учебного времени между ними.

Источник: Словарь по технологиям обучения

КЛАСС ШКОЛЬНЫЙ
1) постоянная (в рамках учебного года) группа учащихся, которые работают по единой учебной программе; 2) в учебном плане – годовой курс обучения с обозначением учебных предметов и распределением времени на изучение каждого из них; 3) учебное помещение в школе, оснащенное специальной мебелью, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, площадь, кубатура, вентиляция) (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997). Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

Школьный класс
группа детей одного возраста, воспитание которых осуществляется педагогом-профессионалом через организацию внеурочной деятельности, включение в общешкольные мероприятия, через корректировку отношений обучающихся в классе детей и их учителей, через связи с родителями (Н.Л. Селиванова).
Как отмечает автор этого определения, класс – «это и учебная единица, и общность, связанная определенной системой межличностных отношений. Каждый класс – потенциальный коллектив, но отнюдь не каждый класс реально существующий коллектив и действующий как коллектив. Возникновение у его членов чувства общности, чувства “мы – коллектив” является результатом благоприятного развития класса и создает условия для идентификации личности ребенка с классом и обособления его в классном коллективе. Каждый класс может обогатить общешкольный коллектив, внести в него что-то свое, специфическое. Младшие классы могут стать предметом внимания и заботы старших. Характерные для классов младших подростков жизнерадостность, динамизм, оптимизм благотворно повлияют на эмоциональную атмосферу в школе. Роль классов старших подростков в школе нередко незначительна, но она увеличится, если их привлекать в качестве дублеров старшеклассников к организации совместных коллективных дел. Лицо школы определяют старшеклассники: именно их деятельность и характер отношений создают ориентиры для остальных классов». См. также:
Селиванова Н.Л. Класс в воспитательной системе школы. − М., 2007.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
673.86 кб

Факторы формирования позиции школьника в классе

Назарбаева Елена Алексеевна
В работе предпринята попытка описать с точки зрения теорий обмена то, как формируется позиция школьника в классе.
Читать PDF
143.10 кб

Классификация ключевых компетентностей школьников

Сергеев Александр Николаевич
На основе анализа материалов российских и зарубежных исследователей даны определение и классификация ключевых компетентностей.
Читать PDF
270.60 кб

Индивидуальное здоровье школьниц выпускных классов

Калмыкова Ангелина Станиславовна, Зарытовская Наталья Владимировна
Изучались психическое здоровье, физическое развитие, физиологические константы, соматическое здоровье и хроническая заболеваемость школьниц выпускных классов возрасте 16 (78 девушек) и 17 (70 школьниц) лет.
Читать PDF
1.10 мб

Изображение натюрморта школьниками младших классов

Лыкова Елена Сергеевна
Ш показать последовательность развития у младших школьников умений и навыков изображения пространства.
Читать PDF
1.65 мб

Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников

Сивак Елизавета Викторовна, Глазков Константин Павлович
В ряде исследований отмечается важный образовательный потенциал города и фиксируется влияние характеристик района на образовательную идентичность детей и доступ к образовательным ресурсам.
Читать PDF
723.24 кб

Образ жизни школьников 11 -х классов Псковской области

Мурашов О.В., Игнатькова С.А., Артюнина Г.П., Иванова Н.В., Середа В.М., Мурашов С.О.
Проведена экспертная оценка образа жизни школьников: средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 14,0 ± 2,0 лет, доля ежедневно курящих школьников 15,8%, Ежедневное использование компьютера в своей жизнедеят
Читать PDF
2.34 мб

Нагрузка школьных ранцев на учеников начальных классов

А.Ж. Молдакарызова, М.К. Желдербаева, А.С. Уважанова, Г.М. Аликеева, А.О. Тагаева, А.Е. Орынбасар
В настоящее время ученики вынуждены носить на спине портфели, масса которых в разы превышает ортопедические допустимые нормы. Проблематяжести школьных ранцев не достаточно изучена.
Читать PDF
736.48 кб

Динамика уровня тревожности у школьников в 5-10 классов

Сорокина Л. В.
Читать PDF
87.63 кб

Что может дать современному школьнику гуманитарный класс

Шапиро Надежда Ароновна
Пока «государственный заказ» на преподавание литературы и истории окончательно не сформирован, возможно, не поздно рассказать о том, какими могут быть результаты школьного гуманитарного образования, организованного учителями в соо
Читать PDF
6.07 мб

Особенности школьной дезадаптации детей начальных классов

Н.М. Заиров, Г.К. Садыкова
Выявлены факторы, оказывающих влияние на формирование школьной дезадаптации.
Читать PDF
208.39 кб

Созидательное взаимодействие подростков в школьном классе

Суворова С. А.
В статье представляются результаты исследования по проблеме созидательного взаимодействия подростков в школьном классе.
Читать PDF
3.23 мб

Классические университеты и проблемы школьного образования

Гребенев Игорь Васильевич
Обсуждается роль классических университетов в обучении преподавателей и развитии системы общего среднего образования.
Читать PDF
2.51 мб

Диагностика и лечение бруксизма у школьников старших классов

Садыкова М.В., Рузина А.А.
Данное исследование направлено на усовершенствование методов диагностики и лечения бруксизма у школьников старших классов.
Читать PDF
350.99 кб

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ ЛИДЕРСТВА В ШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ

Беспалов Д.В.
В статье проведен теоретический обзор исследований, посвященных возрастным особенностям лидерства в малых группах. Приводятся результаты изучения возрастных особенностей динамики лидерства.
Читать PDF
256.11 кб

Мини-футбол в комплексном развитии школьников младших классов

Оробей Максим Николаевич, Галимов Геннадий Яковлевич
В статье рассматриваются аспекты внедрения мини-футбола на уроках физической культуры как фактор развивающего обучения в начальной школе, который является оптимальным средством в комплексном развитии младших школьников.