Класс школьный
Класс школьный
1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) постоянная в пределах учебного года группа учащихся одного уровня знаний, работающая по единой образовательной программе; 3) в учебном плане - годичный курс обучения, охватывающий определенные учебные предметы и показывающий распределение учебного времени между ними.
Источник: Словарь по технологиям обучения
КЛАСС ШКОЛЬНЫЙ
1) постоянная (в рамках учебного года) группа учащихся, которые работают по единой учебной программе; 2) в учебном плане – годовой курс обучения с обозначением учебных предметов и распределением времени на изучение каждого из них; 3) учебное помещение в школе, оснащенное специальной мебелью, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, площадь, кубатура, вентиляция) (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997). Е. В. Коваленко
Источник: Глоссарий современного образования.
Школьный класс
группа детей одного возраста, воспитание которых осуществляется педагогом-профессионалом через организацию внеурочной деятельности, включение в общешкольные мероприятия, через корректировку отношений обучающихся в классе детей и их учителей, через связи с родителями (Н.Л. Селиванова).
Как отмечает автор этого определения, класс – «это и учебная единица, и общность, связанная определенной системой межличностных отношений. Каждый класс – потенциальный коллектив, но отнюдь не каждый класс реально существующий коллектив и действующий как коллектив. Возникновение у его членов чувства общности, чувства “мы – коллектив” является результатом благоприятного развития класса и создает условия для идентификации личности ребенка с классом и обособления его в классном коллективе. Каждый класс может обогатить общешкольный коллектив, внести в него что-то свое, специфическое. Младшие классы могут стать предметом внимания и заботы старших. Характерные для классов младших подростков жизнерадостность, динамизм, оптимизм благотворно повлияют на эмоциональную атмосферу в школе. Роль классов старших подростков в школе нередко незначительна, но она увеличится, если их привлекать в качестве дублеров старшеклассников к организации совместных коллективных дел. Лицо школы определяют старшеклассники: именно их деятельность и характер отношений создают ориентиры для остальных классов». См. также:
Селиванова Н.Л. Класс в воспитательной системе школы. − М., 2007.
Как отмечает автор этого определения, класс – «это и учебная единица, и общность, связанная определенной системой межличностных отношений. Каждый класс – потенциальный коллектив, но отнюдь не каждый класс реально существующий коллектив и действующий как коллектив. Возникновение у его членов чувства общности, чувства “мы – коллектив” является результатом благоприятного развития класса и создает условия для идентификации личности ребенка с классом и обособления его в классном коллективе. Каждый класс может обогатить общешкольный коллектив, внести в него что-то свое, специфическое. Младшие классы могут стать предметом внимания и заботы старших. Характерные для классов младших подростков жизнерадостность, динамизм, оптимизм благотворно повлияют на эмоциональную атмосферу в школе. Роль классов старших подростков в школе нередко незначительна, но она увеличится, если их привлекать в качестве дублеров старшеклассников к организации совместных коллективных дел. Лицо школы определяют старшеклассники: именно их деятельность и характер отношений создают ориентиры для остальных классов». См. также:
Селиванова Н.Л. Класс в воспитательной системе школы. − М., 2007.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016