Кейс-стади
КЕЙС-СТАДИ
(англ. case-study) – методика ситуационного обучения, основанная на реальной действительности и требующая от студента поиска некоторого целесообразного решения в предложенной ему практической ситуации. В соответствии с этой методикой кейс включает описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели исследования), справочную и дополнительную информацию, методические материалы.
КЕЙС-СТАДИ
метод, технология обучения. Суть его в следующем. Обучающемуся (обучающимся) дается комплект документации (кейс), подчас противоречивой. Например, это может быть материал о деятельности какой-либо фирмы, или ряд конкретных исторических документов-первоисточников и т. п. Необходимо разобраться в материалах и сформировать свою позицию, оценку, дать свое экспертное заключение. Метод кейс-стади близок по смыслу к имитационной (моделирующей) системе обучения. Литература: [57].
КЕЙС-СТАДИ
(от англ. case-study). Методика ситуативного обучения, основанная на реальной действительности и реальных проблемах, требующая от учащегося целесообразного решения в предложенной ситуации. Включает в себя описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы, справочную и дополнительную информацию о ситуации, методические материалы и указания. Развивает умения определять проблему, рассматривать ее со всех точек зрения, осуществлять поиск недостающей информации, аргументировать свою точку зрения. См. проблемное обучение.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Кейс-стади (англ. case-study от лат causa причина + studium изучение)
изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: - описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; Исторически метод case studies (метод конкретных ситуаций) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) как своеобразное переложение утвердившейся к тому времени технологии подготовки юристов на подготовку менеджеров. Главной особенностью метода кейс стади было изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривалась и анализировалась бездна практического материала. Методика case-study – это методика ситуационного обучения, основанная на реальных примерах, взятых из практики (например, функционирование какого-либо предприятия) и требующая от студента поиска некоторого целесообразного решения в предложенной ему практической ситуации. В соответствии с этой методикой кейс включает описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели анализа), справочную и дополнительную информацию (в том числе на аудио-, видео- и электронных носителях), методические материалы. Примеры ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем в деятельности, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Методика case-study позволяет формировать следующие компетенции: Аналитические. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества. Практические. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов. Творческие. Одной логикой, как правило, case-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем. Коммуникативные. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. Социальные. В ходе обсуждения case-вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения». Подводя итог, метод case-studies предполагает: - подготовленный в письменном виде пример кейса из практики деятельности; - самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами; - совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; - следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Источник: Педагогический глоссарий