Кейс-стади

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КЕЙС-СТАДИ
(англ. case-study) – методика ситуационного обучения, основанная на реальной действительности и требующая от студента поиска некоторого целесообразного решения в предложенной ему практической ситуации. В соответствии с этой методикой кейс включает описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели исследования), справочную и дополнительную информацию, методические материалы.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КЕЙС-СТАДИ
метод, технология обучения. Суть его в следующем. Обучающемуся (обучающимся) дается комплект документации (кейс), подчас противоречивой. Например, это может быть материал о деятельности какой-либо фирмы, или ряд конкретных исторических документов-первоисточников и т. п. Необходимо разобраться в материалах и сформировать свою позицию, оценку, дать свое экспертное заключение. Метод кейс-стади близок по смыслу к имитационной (моделирующей) системе обучения. Литература: [57].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

КЕЙС-СТАДИ
(от англ. case-study). Методика ситуативного обучения, основанная на реальной действительности и реальных проблемах, требующая от учащегося целесообразного решения в предложенной ситуации. Включает в себя описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы, справочную и дополнительную информацию о ситуации, методические материалы и указания. Развивает умения определять проблему, рассматривать ее со всех точек зрения, осуществлять поиск недостающей информации, аргументировать свою точку зрения. См. проблемное обучение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Кейс-стади (англ. case-study от лат causa причина + studium изучение)
изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: - описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; Исторически метод case studies (метод конкретных ситуаций) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) как своеобразное переложение утвердившейся к тому времени технологии подготовки юристов на подготовку менеджеров. Главной особенностью метода кейс стади было изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривалась и анализировалась бездна практического материала. Методика case-study – это методика ситуационного обучения, основанная на реальных примерах, взятых из практики (например, функционирование какого-либо предприятия) и требующая от студента поиска некоторого целесообразного решения в предложенной ему практической ситуации. В соответствии с этой методикой кейс включает описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели анализа), справочную и дополнительную информацию (в том числе на аудио-, видео- и электронных носителях), методические материалы. Примеры ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем в деятельности, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Методика case-study позволяет формировать следующие компетенции: Аналитические. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества. Практические. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов. Творческие. Одной логикой, как правило, case-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем. Коммуникативные. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. Социальные. В ходе обсуждения case-вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения». Подводя итог, метод case-studies предполагает: - подготовленный в письменном виде пример кейса из практики деятельности; - самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами; - совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; - следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
314.40 кб

Кейс-стадис как метод научного исследования

Варганова Галина Владимировна
Дается характеристика метода «кейс-стадис», его типизация и показаны возможности применения для библиотековедческих исследований.
Читать PDF
9.62 мб

Кейс-стади как метод подготовки пресс-релиза

Горновая Варвара Алексеевна
Анализируются пути применения метода кейса при обучении студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью», в частности, при усвоении ими алгоритма подготовки пресс-релиза.
Читать PDF
4.85 мб

Метод кейс-стади в обучении студентов в вузе

М.Г. Жуматова, Н.А. Мырзабаева, А.К. Кайырбеков
Для улучшения качества подготовки студентов в медицинских вузах необходимо использование инновационных методов преподавания. В статье подчеркивается важное значение метода кейс-стади в обучении студентов.
Читать PDF
832.87 кб

Кейс-стади как технологический метод обучения

Геец Наталья Федоровна
В статье раскрываются истоки и содержание метода кейс-стади. Предлагаются возможности его использования в преподавании культурологии в медицинском вузе.
Читать PDF
255.15 кб

Кейс-стади как метод педагогического исследования

Сорокина Наталья Валерьевна
Рассматриваются особенности кейсстади как метода научного исследования, возможности и ограничения его использования в педагогических исследованиях.
Читать PDF
1.23 мб

Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов

Сорокина Наталья Валерьевна, Рогова Антонина Викторовна
В статье авторы представляют кейс-стади, один из современных качественных методов исследования, как возможную альтернативу традиционным количественным методам.
Читать PDF
200.22 кб

Практики приватности в Южно-Российском селе (кейс-стади)

Мануйлов Александр Николаевич
Статья посвящена категории «приватного/публичного» и ее реализации в повседневной жизни села Краснодарского края.
Читать PDF
948.73 кб

Проблема использования кейс-стади в образовательном процессе

Бахтина Алевтина Сергеевна
Актуальность данной статьи обусловлена активными изменениями в системе образования России.
Читать PDF
555.14 кб

Сущность кейс-стади: педагогический аспект осмысления термина

Тулепбергенова Диляра Юрьевна
В статье представлены результаты педагогического осмысления термина «кейс-стади».
Читать PDF
232.05 кб

Метод кейс-стади как способ развития академических компетенций

Братцева Е. Ф., Ковалев А. П.
В данной статье рассматриваются основные принципы и технологии использования метода кейс-стади на занятиях по деловому английскому языку в Научно-Исследовательском Университете – Высшей Школе Экономики в Санкт-Петербурге.
Читать PDF
117.79 кб

Возможности метода кейс-стади в изучении социальных проблем села

Троцук Ирина Владимировна
В статье обозначены представленные в публикациях последних лет трактовки аграрного и крестьянского вопросов в их «методическом» измерении.
Читать PDF
547.51 кб

Исследование понимания словесных и рисованных метафор (кейс-стади)

Аванесян Марина Олеговна
На материале словесных и рисованных метафор исследуются механизмы понимания и переживания одной области знаний посредством другой. Применялся метод качественного анализа ответов испытуемых (N = 46 чел.
Читать PDF
429.20 кб

Кейс-стади: "изучение случая" - технология инактивированного познания

Демидова Наталья Николаевна, Камерилова Галина Савельевна
В статье представлены теоретико-методологические основы инновационной технологии интерактивного обучения технологии кейс-стади.
Читать PDF
1.54 мб

Профессионально-ориентированное обучение РКИ на основе метода кейс-стади

Алексанян Арпине Володяевна, Арустамян Астхик Владиславовна
В настоящее время методисты-русисты Республики Армения находятся в состоянии поиска новых методов и премов обучения русскому языку как иностранному.
Читать PDF
383.86 кб

Формирование экологической компетентности менеджеров средствами кейс-стади

Антишина Ангелина Витальевна
Экологическое образование выступает непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности.