КАРТЫ

Найдено 1 определение
КАРТЫ
«Набор листков из плотной бумаги одинакового размера с изображёнными на них фигурами или очками четырёх мастей, служащий для игры» (Словарь, 1956–5, 828). Гадать на картах.
О конце 1970-х гг.: «Старшие девочки на даче в Лианозово пробовали гадать и меня учили. Толкования были записаны в специальных тетрадках. Очень сложные. Я запомнила, что черные шестерки к поздней дороге, а красненькие – к ранней… Но это не главное. Главное загадать, что ты – дама, а он – король. Любит или не любит. Гадаешь на короля. Понятно? Но вот этого я не понимала. Короли были толстыми бородатыми дядьками. При чём тут “любит – не любит”!» (Метелица, 2005, 88).
О девочке во вт. пол. 1980-х гг.: «Первый раз на мальчишек мне погадала подруга моего сродного брата. Это было тогда, когда я уезжала с сестрой к бабушке в Кемеровскую область в г. Мариинск. Гадание было на картах. [Описание видов гадания.] 1. Гадание называлось “Как он к тебе относится?” Выбрасываются карты одна за другой. Если выпадают шестерки бубей и червей, то боится, если крести и вини, то раздражает, семерки – боится встречи с тобой, восьмерки – ревнует, девятки – любит, валет – нравится, дама – ненавидит, король – переменит отношение к тебе, туз – если черви, буби, то влюблен, а если пики, крести, то издевается. 2. А ещё другое гадание на картах. “Любит? Не любит?” Раскладываются карты девять колод по три ряда. Раскладывается вся колода. Затем сверху, слева направо открываются первые карты. Нужно по порядку брать карты, у которых совпадают цифры. И если все карты совпадут (брать нужно по две). Например, две шестерки убираем, а на их месте, когда придет очередь, открываем снова первую карту. И так пока вся колода не совпадёт. Если совпала, то любит, а если нет, то нет. 3. Выбрасывается карта из всей колоды. Гадание называется “Есть ли у него другая”. Если выпадает шестерка – много, семерка – только ты, восьмерка – нет, девятка – первая и последняя, десятка – может быть, валет – ты не первая и не последняя, дама – было, но он не любил, король – сходит от тебя с ума, туз – ты одна единственная» (499). Сидеть на картах при гадании.
О вт. пол.. 1970-х гг.: «…“Сидеть на картах”. Что это значит: когда мы с подругами собирались и гадали на картах, [то] прежде чем гадать, надо было посидеть на картах, чтобы они “говорили” правду. Мы в это верили, что если посидит целованный, то правды не жди…» (479). Играть в карты для развлечения.
О 9–14-летней девочке в 1914–1919 гг.: «У нас в доме и прежде иногда играли в карты: то преферанс составлялся, то винт. Играли и мама, и бабушка Надежда Николаевна, и дядя Володя. С нами детьми, тоже играли в разные невинные игры – в “свои козыри”, “Акульку” (она же “ведьма”), “подкидного дурака”, “комбинацию”» (Панова, 1980, 68).
О 1970-х гг.: «В тёплое время года все свободное время [девочка] проводила на окрестных крышах. Там можно было много чего делать: загорать, играть в карты, курить, рассказывать всякие истории» (Коршунова, 2004, 9). Играть в карты на материальный выигрыш.
О начале 1940-х гг.: «Играли мы, конечно, и в карты, но не на деньги, а на те же стречки, спички, вяленую галаночную или репную пареницу, либо на стручки зеленого гороха, когда приходило лето. На гороховые стручки была самая безопасная, хотя и азартная картежная игра» (Белов, 2002–2). Играть в карты на выполнение желания.
О девочке 14–20 лет в с. Кундравы Чебаркульского рна Челябинской обл. в 2001–2007 гг.: “Лет с 14 я и мои друзья начали играть в карты на желание. Обычно играли в “дурака”. Кто проигрывал, тот и исполнял желание – по договоренности, или одно желание от всех игроков, или каждый загадывал своё. Часто желания носили унижающий характер, то есть проигравший должен был что-то прокричать (например: “Я дурак, я вижу море, осторожно, вон корабль”) или сделать в общественном месте (попрошайничать) и пр.» (141). Играть в карты на раздевание.
О с. Понькино Шадринского р-на в 1980-е гг.: «Играли на раздевание в карты в дурака. Кто дурак, тот что-нибудь снимает. Но раздевались не сильно, так, например: носки, верхнюю кофту, часы, цепочку, заколку. Ну, а парни, бывало, что и рубашку снимали. Затем игра под каким-нибудь предлогом заканчивалась» (514).
О конце 1990-х гг.: «Когда мне было 13 лет, в наш двор пришла новая забава – играть в карты на желание… В более старшем возрасте игра в карты на желания перешла в игру в карты на раздевание» (012). Карты с эротическими изображениями.
О школьниках в конце 1980-х гг.: «Приносили они [мальчики] карты с изображением “голых баб” и показывали их нам [девочкам], смеясь при этом. Или вырезали из журналов и клали на парты или молодой учительнице на стол. Мы смущали[сь], краснели и хихикали» (489).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
214.75 кб

Использование геоинформационных систем в современном географическом образовании на примере карты рас

Антонов Д. Г.
В статье приводятся возможности использования геоинформационных систем в географическом образовании на примере механизма построения карты ареала
Читать PDF
248.45 кб

Технологические карты: единство и различие подходов, проблемы

Будаев Виктор Дмитриевич
Читать PDF
386.06 кб

Понятийные карты как средство понимания учебных материалов в вузе

Аммосова Надежда Васильевна, Зелинская Галина Александровна
В статье рассмотрено использование в учебном процессе вуза Понятийных Карт, являющихся одной из стратегий понимания речи и текстов.
Читать PDF
378.35 кб

Тематические карты в обучении высшей математике, как инструмент формирования профессионально важных

Воронцова Ольга Романовна, Садовская Ольга Борисовна, Илюхина Анна Святославовна
Рассмотрению предлагается метод развития способностей специалиста через введение в процесс изучения высшей математики логических схем, отражающих, как взаимосвязь отдельных схем, так и структуру отдельных понятий.
Читать PDF
316.48 кб

Современные средства реализации системно - деятельностного подхода в обучении : когнитивные карты дл

Заславская О. В., Сальникова О. Е.
Рассматриваются актуальная проблема внедрения ФГОСов общего среднего образования при разработке современных путей реализации системно деятельностной парадигмы образования, а также проблемы целеполагания в обучении, разработки и ис
Читать PDF
291.80 кб

Топографические карты основа пространственных данных геоинформационных систем Монголии

Даш Оюунцэцэг
В статье рассматривается процесс создания цифровой топографической карты на территорию Монголии в масштабе 1:200000.
Читать PDF
244.41 кб

Карты компетенций в оценке результатов повышения квалификации педагога

Дука Наталья Александровна, Дука Татьяна Олеговна
В статье раскрывается один из механизмов оценки профессиональной компетенции педагога. На конкретном примере приводится карта компетенции по оценке практической готовности педагога к инновационной деятельности
Читать PDF
661.94 кб

Интеллект-карты в воспитании творческой активности детей-сирот

Озолина Ирина Арнольдовна
В статье рассматривается вопрос применения интеллект-карт как инструмента развития творческой активности воспитанников на внеурочных занятиях в детских домах, показано применение интеллект-карт, обоснована их высокая результативно
Читать PDF
692.82 кб

Ментальные карты как средство диагностики уровня сформированности географической культуры студентов

Барков Р. Н.
The article is devoted to "mental cards"a technological innovation used in the modern pedagogics.
Читать PDF
251.09 кб

Описание технологической карты как средства успешного усвоения иностранного языка

Украинцева Ольга Викторовна
В содержании статьи прослеживается идея, которая заключается в том, что одним из средств успешного усвоения иностранного языка является технологическая карта уроков как оптимальная форма организации учебного процесса, отражающая о
Читать PDF
335.99 кб

Исходные посылки проектирования логической, знаковой модели как системы правил технологической карты

Максютова Галина Юрьевна
Статья обращена к решению проблемы проектирования логической или знаковой модели и ее системном представлении развернутой технологической картой или её элементов.
Читать PDF
340.04 кб

Дорожные карты российских вузов как инструмент повышения их конкурентоспособности

Ищук Татьяна Леонидовна
Исследуется формирование дорожных карт вузов как инструмента повышения их конкурентоспособности, предлагается авторское видение некоторых аспектов разработки алгоритма реализации мероприятий, предусмотренных дорожными картами.
Читать PDF
0.00 байт

Технологические карты как средство измерения математических компетенций будущего учителя математики

Шкерина Людмила Васильевна, Панасенко Анна Николаевна
В статье предлагается конструктивный подход к измерению математических компетенций студентов – будущих учителей математики на основе использования проектных заданий.
Читать PDF
0.00 байт

Дидактические ресурсы карты-анаморфозы мир, каким вы его еще не видели

Стрелова Ольга Юрьевна, Паневина Галина Николаевна
Авторы подробно анализируют карты-анаморфозы, их отличие от других видов карт, видят основное достоинство карт-анаморфоз в том, что они помогают выйти за рамки стереотипов мышления, помогают в развитии образных, аналитических и ко
Читать PDF
2.62 мб

Разработка программы развития человеческих ресурсов в высшей школе на основе стратегической карты

Богдан Наталья Владимировна
Рассмотрена модель стратегической карты, которая показывает, как нематериальные активы (человеческие ресурсы) вуза способствуют созданию целевой программы развития человеческих ресурсов в высшей школе.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ФЛЭШ-КАРТЫ

    (от англ. flashcards). Карточки, содержащие рисунки, реплики диалога, фрагменты текста и т. п., используемые в качестве средства обучения языку в игровой форме. См. также обучающие игры.