КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ
одна из форм предъявления заданий обучающимся. В процессе изучения специальных и общетехнических дисциплин карточки-задания используются в основном при закреплении и контроле знаний и умений обучающихся. Карточки-задания преимущественно применяются при организации программированного опроса. Они содержат один или ряд вопросов и несколько альтернативных ответов к ним, среди которых обучающиеся должны выбрать правильный. Каждое верное сочетание вопроса и ответа имеет определенный код, который расшифровывается машинным или безмашинным способом. В процессе производственного обучения карточки-задания являются документами письменного инструктирования обучающихся при самостоятельном изучении ими техники, технологии, профессиональных обязанностей квалифицированных рабочих и т. п. в период обучения в условиях производства и производственной практики. В карточках-заданиях подробно раскрывается задание учащемуся, даются необходимые инструктивные указания, рекомендуются способы фиксирования наблюдений и подготовки отчета. Применение карточек-заданий создает условия для индивидуализации процесса обучения, активизирует его, повышает объективность контроля и оценки учебных успехов обучающихся, позволяет эффективно использовать время урока.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ
форма предъявления заданий учащимся.
При изучении общетехнических и специальных предметов К.-з. используются в основном при закреплении и контроле знаний и умений учащихся. Преимущественно К.-з. применяются при организации так называемого программированного опроса.
Правильность ответов на вопросы К.-з. контролируется двумя способами: машинным и безмашинным. При машинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются с кодами правильных ответов и на основе этого определяется оценка. При безмашинном контроле ответы учащихся на вопросы заданий также кодируются, но ответы проверяет преподаватель визуально при помощи различных приспособлений: шаблонов, перфорированных карт и т.п.
По структуре К.-з. бывают двух основных типов: избирательные, основанные на припоминании и выборе ответа; с конструируемым ответом, основанные на припоминании и дополнении.
Наибольшее применение в связи с простотой анализа и легкостью технической реализации ввода ответов в контролирующие устройства получили избирательные К.-з. Ккаждому вопросу подобного задания предлагается несколько (два–пять) ответов на выбор; учащийся должен найти правильный. Среди избирательных К.-з. можно выделить альтернативные, множественного и перекрестного выбора.
Разновидностью избирательных К.-з. являются задания на идентификацию, в которых вместо словесных или числовых ответов приводятся схемы, графики, диаграммы, чертежи и т.п. Учащийся должен разобраться в изображениях и пронумеровать их в соответствии с заданием.
К.-з. с конструируемым ответом требуют внесения дополнений в предложенный текст, формулу, определение и т.п., в которых имеются соответствующие пропуски.
Применяются такие К.-з., в которых вместо пропусков в тексте заданий оставляется место, куда учащиеся записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме.
При тестовом контроле знаний (см. Тестирование) К.-з. представляют собой собственно тест, содержащий задание и эталон ответа, правильность выбора которого определяется машинным или безмашинным способом.
В процессе производственного обучения К.-з. являются документами письменного инструктирования учащихся при самостоятельном изучении ими техники, технологии, профессиональных обязанностей квалифицированных рабочих и т.п. в период обучения на предприятии и производственной практики. В К.-з. формулируется задание учащемуся, даются необходимые инструктивные указания, рекомендуются способы фиксирования наблюдений и подготовки отчета.
Лит.: Кочетов С.И. Основы применения средств обучения в ПТУ. – М., 1986; Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1981.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 1