КАРТА РЕЧЕВАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕЧЕВАЯ КАРТА
основной документ, характеризующий состояние речи ребенка, поступившего в специальное (коррекционное) учреждение; заполняется логопедом при обследовании; включает фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес ребенка, заключения специалистов (психоневролога, невролога, отоларинголога и др.), сведения о перенесенных заболеваниях, о ходе речевого развития, жалобы педагогов и родителей. При логопедическом обследовании в Р. к. фиксируется состояние моторного развития, артикуляционного аппарата ребенка (строение, подвижность), состояние устной речи – звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, особенности развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи. В Р. к. приводятся образцы устной речи, отмечаются также наличие и состояние навыков письменной речи и прилагаются образцы письма. В конце Р. к. логопед записывает логопедическое заключение, состоящее из психолого-педагогического и клинико-педагогического диагнозов, а также индивидуальный план коррекционной работы.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

КАРТА РЕЧЕВАЯ
основной документ, характеризующий состояние речи ребенка, поступившего в логопедическое учреждение; заполняется логопедом при обследовании. К.Р. включает ряд обязательных разделов. Первый – паспортные данные (фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес ребенка). Второй раздел К.Р. – общие сведения о здоровье и развитии ребенка (заключения специалистов: детского психиатра, невропатолога, отоларинголога, педиатра и др.), сведения о перенесенных заболеваниях, о ходе речевого развития). Третий – жалобы педагога и родителей (по возможности, подкрепленные конкретными продуктами деятельности ребенка). Четвертый раздел отражает состояние артикуляционного аппарата (его анатомо-физиологические особенности, подвижность органов артикуляции) и речи ребенка в момент исследования его логопедом (состояние устной речи – звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, особенности развития звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи). В этом разделе необходимо отразить записи образцов устной речи, отмечается наличие навыков письменной речи, и прилагаются образцы исследования. Пятый раздел – обобщение данных исследования. Здесь формулируется речевое заключение и излагается план коррекционной работы. См. также: Заключение речевое. Продукты деятельности ребенка.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Найдено схем по теме — 1