«гоночный микролитражный автомобиль упрощённой конструкции без кузова, предназначенный для соревнований на небольшой площадке – картинге» (СИ, 1994, 266).
О г. Кургане и Шадринске в 1975 г.: «Недавно в Кургане… прошло первенство области по картингу. От Шадринска выступали две команды – профтехучилища № 8 и станции юных техников… 18 мая в 12 часов дня в [Шадринске] впервые пройдут областные соревнования по картингу в честь дня рождения пионерской оргции…» (Попов, 1975, 4).
О Шадринске в 1975 г.: «Идея создания картингов, или, как их сокращенно называют, картов, в автомотоконструкторском кружке станции юных техников была подана в прошлом году шестиклассником школы № 9 Сережей И… Что такое карт? Это маленький спортивный микроавтомобиль, высота которого всего 50 сантиметров и длина – полтора метра, а скорость – до 100 километров в час. Идея была одобрена руководителем кружка Григорием Архиповичем Поповым, в с восторгом подхвачена юными конструкторами. За опытом съездили в Каменск-Уральский, спортсменыкартингисты которого имеют уже большой опыт. Получили массу советов, чертежи, отдельные детали будущих машин, изучили правила дорожного движения, соревнований, устройство двигателей и основных узлов автомобилей… 60 кружковцев принимали участие в создании картов. Нашли в металлическом ломе трубы для рам. Сами их обрезали, гнули, сваривали. Всё свободное от занятий в школе время проводили за монтажом и настройкой моторов восьмиклассник Коля В…. и девятиклассник Гена К… – учащиеся школы № 32. Частенько руководителю приходилось охлаждать пыл своих воспитанников вопросом о школьном домашнем задании. Старались, подтягивались в учебе и дисциплине, лишь бы не быть отстраненным от занятий в кружке. Весной на дворе станции опробовали моторы четырех новеньких картов. Тренировки по вождению машин с разрешения городской автоинспекции проводили на асфальте улицы» (Борцов, 1975, 3).
893.32 кб
Развивающий потенциал метода построения когнитивных карт в условиях образовательной практики высшей
В статье представлен опыт использования метода построения когнитивных карт как способа выявления субъективных представлений студентов о цели, процессе, средствах и результатах образовательной деятельности; раскрываются теоретическ