КАПИТАЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
КАПИТАЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
совокупность знаний и информации, которые могут быть конвертированы в стоимость и дают преимущество в рыночной конкуренции. Теорию И. К. разрабатывали Э. Брукинг, Л. Эдвинссон, К. Тейлор, Т. Стюарт и др. К основным компонентам ИК компании относят человеческий капитал (компетентность и личные качества персонала), организационный капитал (производственные технологии, методы управления персоналом, программное обеспечение, изобретения, ноу-хау), клиентский капитал (деловая репутация, коммуникационная и сервисная политика, средства индивидуализации участников гражданского оборота, в т. ч. фирменные наименования, торговые марки, бренды,). Особенностями ИК являются нематериальная природа, инновационность, сложность оценивания, выполнение не только производственных, но и социальных функций. Роль ИК значительно возрастает в условиях современной инновационной экономики. (Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии : пер. с англ. / Брукинг Э. – СПб : Питер, 2001. – 287 с.; Иванов В. В. Оценка интеллектуального капитала высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Иванов В. В. // КиберЛенинка : научн. электрон. библиотека. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/otsenka-intellektualnogo-kapitala-vysshih-uchebnyhzavedeniy; Просвирина И. И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы [Электронный ресурс] / И. И. Просвирина. – Режим доступа: http://masters.donntu.org/ 2011/fknt/klimko/library/tez1.htm). Д. В. Подлесный
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017