Качество высшего образования
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
совокупность качеств личности с высшим образованием, отражающая ее профессиональную компетентность, ценностную ориентацию, социальную направленность и обуславливает возможность удовлетворять как личностные духовные и материальные потребности, так и потребности общества (Астахова В. И., Климова Г. П. Глобальные проблемы образования и особенности их проявления в Украине. – X., 1995; Гершунский Б. С. Философия образования для ХХ1 века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: Интер-Диалект+, 1997; Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Кремінь В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації. – К.: Грамота, 2003). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.
Качество высшего образования
(Quality in higher education) многомерная характеристика высшего образования, охватывающая соответствие результатов образования, процессов подготовки и институциональных систем актуальным целям и потребностям общества, государства и личности. Термин «качество высшего образования» широко используется во всех основных документах Болонского процесса. Качество высшего образования признано краеугольным камнем Болонского процесса. Это понятие охватывает все элементы и виды деятельности вузов, национальных систем высшего образования в целом: образовательные программы и учебно-педагогический процесс; научные исследования и укомплектование персоналом; качество контингента обучающихся; состояние материально-технической базы и финансирования; работа на благо общества и академическая среда. Система обеспечения качества предполагает наличие таких механизмов, как оценка (внутренняя и внешняя), аккредитация и управление качеством. Предпосылкой является разработка сопоставимых методов и критериев оценки качества в сферах обучения, преподавания и научных исследований.
Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.