Изучение произведения

Найдено 1 определение
Изучение произведения
этапный процесс постижения историко- биографических факторов возникновения произведения, его творческого прочтения и восприятия, анализа образной системы текста и синтеза читательских мыслей и чувств, оценки содержания и значения изучаемого произведения. Важно предусмотреть пропедевтические задания (В. Паламарчук), которые, наряду с постановкой проблемы, предлагают школьникам пути ее решения, составленные в виде памяток, инструкций, рекомендаций алгоритмического типа и пр. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
236.86 кб

Изучение мотивов в эпических произведениях

Попова Анна Михайловна
В статье обоснованы актуальность и необходимость формирования теоретико-литературного понятия «мотив» на уроках литературы.
Читать PDF
1.58 мб

Этнокультурные основы изучения художественных произведений

Кимсанов Куштарбек Кимсанович
В статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных компетенций учащихся школ Кыргызстана с узбекским языком обучения на уроках кыргызской литературы.
Читать PDF
459.67 кб

«Мозговой штурм» как метод изучения литературного произведения

Филонова Юлия Александровна
Новаторский характер статьи состоит в том, что автор обращается к новому для школьного преподавания литературы методу – «мозговому штурму» – и показывает его возможности для выявления, формулирования, обсуждения, разрешения учебны
Читать PDF
567.21 кб

Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе

Стрелец Людмила Ивановна
В статье рассматриваются принципы коммуникативной стратегии изучения литературного произведения, сопоставляется коммуникативная дидактика (ФРГ) и школа коммуникативной дидактики В. И. Тюпы и Ю. Л. Троицкого.
Читать PDF
1,001.17 кб

Изучение времён года на уроках географии (по произведениям С. Т. Аксакова)

Хизбуллина Р.З., Канафина Г.В.
В данной статье рассматриваются возможности для использования отрывков из произведения С.Т. Аксакова о природе в преподавании географии в школе. Даются фрагменты описаний времен года.
Читать PDF
199.70 кб

Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений

Никонова Надежда Ильинична
В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации;
Читать PDF
201.69 кб

Использование произведений живописи для изучения психологической проницательности

Борисова Антонина Алексеевна
Читать PDF
130.86 кб

Методы изучения историко-эпических произведений на занятиях по татарской литературе

Сафина Алия Магсумовна
В данной статье автор рассматривает проблемы изучения историко-эпический произведений в татарской литературе в образовательных учреждениях.
Читать PDF
449.46 кб

Изучение произведений У. Шекспира в отечественной школе: традиции и современные подходы

Антипова Алла Михайловна
В статье представлен опыт изучения произведений У. Шекспира в российской школе на основе анализа программ, учебных и методических пособий и лучших практик.
Читать PDF
107.54 кб

Особенности школьного изучения литературного произведения в контексте творчества писателя

Николаева Ольга Владимировна
Статья посвящена рассмотрению специфики изучения литературного произведения в контексте творчества писателя в старших классах средней школы.
Читать PDF
4.20 мб

Изучение геофизических явлений на основе отрывков из произведений художественной литературы

Адельмурзина Ильгиза Фиркатовна, Хизбуллина Резеда Зиязетдиновна, Садыкова Гульназ Вакифовна, Гафаров Фидан Робертович
В статье анализируется опыт изучения геофизических явлений с помощью фрагментов литературных произведений на уроках географии и физики.
Читать PDF
228.86 кб

Психологические особенности изучения произведений фольклора детьми младшего школьного возраста

Содномов Сономбал Цыденович
В данной статье рассматриваются психологические особенности изучения устного народного творчества учащимися начальных классов.
Читать PDF
480.97 кб

Работа над художественным образом как основная часть процесса изучения музыкального произведения

Медведева Кристина Евгеньевна
В статье представлены этапы планирования занятий, направленные на работу над художественным образом как основной части процесса изучения музыкального произведения.
Читать PDF
228.20 кб

Специфика изучения художественных произведений русскоязычных бурятских поэтов на уроках литературы

Баранова Олеся Юрьевна
Статья посвящена изучению в школе и вузе художественных текстов авторов, оказавшихся в ситуации культурной двойственности.
Читать PDF
411.45 кб

Становление образного и концептуального мышления школьников при изучении литературного произведения

Маранцман Елена Константиновна
Рассматриваются особенности развития образного и логического компонентов мышления у школьников от второго до выпускного классов, а также у студентов гуманитарных профилей педагогического университета.

Похожие термины:

  • Этапы изучения произведения

    разделенный на содержательные отрезки процесс: а) подготовки учащихся к восприятию произведения; б) первичного прочтения текста; в) анализа прочитанного; г) заключительной работы учащихся над про
  • Подготовительный этап изучения произведения

    первый этап работы над произведением. Состоит из двух компонентов: а) сведений о писателе; б) знаний об истории написания произведения. Объем и структура подачи этих сведений зависят от возрастных