ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Найдено 1 определение
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
один из наиболее широко распространенных методов получения первичной информации на ранних стадиях исследования для предварительного знакомства с объектом. Служит для анализа истории и современного состояния проблемы, дает возможность отделить известное от неизвестного, изучить мало разработанные и дискуссионные положения, различные точки зрения, создать первичное представление о проблеме и путях ее решения, обнаружить "белые пятна" и неясности в разработке вопроса. Источником фактического материала для педагогических исследований служит текущая документация школ и других учреждений народного образования: контрольные и проверочные работы учащихся, сочинения, протоколы педагогических советов, рисунки и поделки детей и т.д. Изучение результатов деятельности учащихся позволяет судить о достигнутом ими уровне обученности или воспитанности, трудностях и их причинах, тенденции изменения характера и результатов деятельности в процессе достижения поставленных целей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
77.63 кб

Изучение арабской литературы в Израиле

Морэ Шмуэль
Читать PDF
230.08 кб

Современные подходы к изучению литературы

Ланин Б. А.
Рецензия на книги: (1) Самарские филологи: Яков Аронович Роткович/ Отв. ред. О.М. Буранок. Самара: СГПУ, 2009. 163 с. Тираж 300 экз.
Читать PDF
2.95 мб

Культурологический подход к изучению литературы

Доманский Валерий Анатольевич
Читать PDF
2.38 мб

Обзор литературы по изучению объема рабочей памяти

А.М. Раушанова
Рабочая память отвечает за наши когнитивные функции, в том числе управляет вниманием, и играет важнейшую роль в осуществлении многих интеллектуальных операций и логическом мышлении[1,2].
Читать PDF
1.81 мб

Проблемы изучения русской литературы вчера и сегодня

Конкина Л. С.
Рецензия на книги: Русская литература XIX века: 1840-1860-е годы. Воспоминания, литературно-критические статьи, письма: учеб. пособие / под ред. В.Н. Аношкиной, В.П. Зверева, Р.Т. Певцовой. М.: Высш. шк., 2005. 623 с.
Читать PDF
378.79 кб

Методы библиотерапии в изучении художественной литературы

Сосновская Ирина Витальевна, Семенова Ирина Антоновна
В статье обосновывается применение библиотерапевтических методов, приемов и техник на уроке литературы с целью формирования и развития личности школьника, повышения его мотивации к чтению и изучению художественного произведения,.
Читать PDF
2.13 мб

Диалог культур и диалог в культуре при изучении литературы

Доманский Валерий Анатольевич
Исходя из теории диалога М. М. Бахтина, на методологическом и технологическом уровнях рассматривается организация диалога в культуре и диалога культур при изучении литературы.
Читать PDF
1.12 мб

МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Сат Надесса Дарымаевна
Представленный материал отражает опыт организации проектной деятельности студентов. Обосновывается необходимость использования технологии проектного обучения в изучении литературных дисциплин.
Читать PDF
459.67 кб

«Мозговой штурм» как метод изучения литературного произведения

Филонова Юлия Александровна
Новаторский характер статьи состоит в том, что автор обращается к новому для школьного преподавания литературы методу – «мозговому штурму» – и показывает его возможности для выявления, формулирования, обсуждения, разрешения учебны
Читать PDF
551.42 кб

Изучение политических элит в современной российской литературе

Шумской Андрей Викторович
В последнее время проблема изучения политических элит привлекает внимание многих исследователей. В статье предпринята попытка анализа основных методологических подходов, которые сложились в российской школе элитологии.
Читать PDF
552.14 кб

Изучение политических элит в современной российской литературе

Шумской Андрей Викторович
В последнее время проблема изучения политических элит привлекает внимание многих исследователей. В статье предпринята попытка анализа основных методологических подходов, которые сложились в российской школе элитологии.
Читать PDF
844.50 кб

Изучение литературы через призму искусства – проектная идея урока

Охрименко Е.А.
Читать PDF
50.26 кб

Изучение литературных образов и мотивов в образовательной практике

Трапицына О.Г.
Читать PDF
3.82 мб

Межпредметные связи гуманитарных наук при изучении литературы в школе

Соловьева Вера Николаевна
В данной статье раскрывается связь между ведущими гуманитарными предметами школьного курса литературой и историей.
Читать PDF
567.21 кб

Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе

Стрелец Людмила Ивановна
В статье рассматриваются принципы коммуникативной стратегии изучения литературного произведения, сопоставляется коммуникативная дидактика (ФРГ) и школа коммуникативной дидактики В. И. Тюпы и Ю. Л. Троицкого.

Похожие термины:

  • Методы изучения литературы

    научные методы литературоведения, представляющие три основных группы: историко-социологические, психологические и структурно-формальные способы литературно- художественного познания. В школе н
  • Изучение литературы профильное

    специальный курс литературы, изучение которого строится на основе специальной программы и который предлагается учащимся, проявляющим заинтересованность «в глубоком знакомстве с русской класси
  • Изучение литературы углубленное

    изучение литературы в специальных учебных заведениях гуманитарного профиля или специальных классах гуманитарной направленности. В отличие от профильного изучения литературы, И.Л.У. используетс
  • Интерсубъектное изучение литературы

    организованное учителем разновекторное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое на принципах диалогизма и проблемности. Предполагает а
  • Экзистенциальный подход к изучению литературы

    основывается на философии экзистенциализма, положения которой определяют диалогические отношения человека и мира, предполагают ответственность личности за себя и все человечество, тем самым ук