ИЗУЧЕНИЕ БРИГАДИРОМ (инструктором) ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО

Найдено 1 определение
ИЗУЧЕНИЕ БРИГАДИРОМ (инструктором) ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО.
Деятельность бригадира начинается с изучения личности молодого рабочего, которое предусматривает:
объективность – всесторонность изучения личности в различных условиях;
диалектичность – изучение личности в развитии, умение отличать ведущие качества личности от второстепенных;
педагогический оптимизм – выявление у молодого рабочего достоинств, опираясь на которые нужно преодолевать недостатки.
В процессе этого изучения выясняются четыре основные группы его свойств:
1) моральные качества, мировоззрение, стремление, т. е. направленность личности, его идеалы;
2) психологические свойства – темперамент, характер, способности, наклонности и интересы;
3) подготовленность – уровень знаний, навыков и умений (уровень развития личности);
4) индивидуальные особенности психических процессов (различия в воспитании, внимании, мышлении, скорости и точности движения).
Бригадир составляет общее представление о молодом рабочем (его подготовке, знаниях, навыках и умениях, чертах характера и др.) путем общения, знакомится с условиями жизни и воспитанием в семье, выявляет особенности личности рабочего, определяет, являются ли эти особенности психическими, прирожденными свойствами или личностными, которые полностью зависят от общественных условий; выявляет положительные качества молодого рабочего и его недостатки и составляет программу педагогического воздействия, определяет их эффективность.
Наблюдая за молодым рабочим, бригадир выявляет его идейную позицию, нравственные и гражданские качества, уровень и направленность его развития. Это помогает спроектировать личностную модель молодого рабочего, представить себе цель, определить пути, формы, средства, методы обучения и воспитания.
Лит. Теория и методика бригадного обучения / Под ред. С.Я. Батышева – М., 1996.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.