ИЗОБРЕТЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ИЗОБРЕТЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
новое и обладающее существенными отличиями практическое решение задачи, которое дает положительный эффект. Замыслы, идеи, гипотезы не могут рассматриваться как изобретения, так как они не реализованы на практике. Выделены признаки изобретения: новизна, воспроизводимость, наличие положительного эффекта. Изобретение признается новым, если до даты заявки на данное изобретение сущность его или тождественное решение не были раскрыты в стране или за рубежом дам неопределенно большого числа педагогов настолько, что его уже кто-то осуществлял и достиг удовлетворительных результатов в обучении (воспитании). В предлагаемом решении должны быть существенные отличия по сравнению с уже известными в педагогической практике результатами. Не должно быть простого механического переноса в новую область (сферу) практики уже известного. Воспроизводимость результатов. Деятельность педагога (учителя и воспитателя) должна быть описана таким образом, чтобы ее можно было воспроизвести в настоящем или будущем. Наличие положительного эффекта от его применения. Он может выражаться в достижении более высокого уровня обучения или воспитания, в существенном сокращении времени, которое тратится на учебный процесс, а также уменьшении (снижении) расхода других педагогических ресурсов, в том числе материальных. С целью регистрации изобретений в Челябинске был открыт Российский центр педагогического изобретательства, в котором проводится экспертиза предполагаемого изобретения, готовятся предложения по его утверждению и регистрации, заключаются договоры на внедрение полученных результатов в практику.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.