Изобразительное искусство в школе

Найдено 1 определение
Изобразительное искусство в школе
дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков; учебный предмет, входящий в систему гуманитарного образования; его содержание формируется на основах искусствознания с учетом закономерностей учебного процесса, возрастных особенностей, уровня учебно-образовательной подготовки учащихся, назначения обучения, необходимости наличия межпредметных и межнаучных связей и пр. Содержание И. составляют отобранные произведения изобразительного искусства (отечественного, зарубежного) и фольклора, а также теории и истории изобразительного искусства. В общеобразовательных классах предмет называется – изобразительное искусство, в классах (начиная с четвертого) с углубленным изучением предмета – рисунок, живопись, композиция. Задачи учебного предмета И. – «привитие любви к изобразительному искусству, формирование потребности в постоянном общении с ним, интереса к новинкам изобразительного искусства, воспитание зрителя – активного, с широким кругом интересов, выработка оценочного подхода, художественного вкуса», формирование понятия об изобразительном искусстве как искусстве форм. И. – важная основа эстетического воспитания, этот предмет участвует в формировании нравственных идеалов учащихся, он служит источником познания жизни. На занятиях изобразительным искусством школьники овладевают умениями искусствоведческого анализа, практическими умениями и навыками выполнения изображений. Произведения изобразительного искусства, изучаемые на занятиях, являются непревзойденными образцами, формирующими художественное чувство, развивающими эстетическую культуру.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004



Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
0.00 байт

Изобразительное искусство в школе и его назначение

Мальцева Людмила Валентиновна
В данной статье представлены основы обучения школьников основам изобразительного искусства, развития их художественно-творческих способностей, мышления, зрительной памяти, творческого воображения.
Читать PDF
0.00 байт

Роль кружковой работы по изобразительному искусству в средней школе

Зиновьева М.В.
В статье затрагиваются вопросы воспитания подрастающего поколения. К сожалению, в современном мире подросток меньше уделяет внимание творчеству, поэтому необходимо развивать эстетический вкус и любовь к искусству.
Читать PDF
0.00 байт

Преподавание изобразительного искусства в начальной малокомплектной школе

Листова В. В.
С учетом требований проектов стандартов второго поколения обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах.
Читать PDF
0.00 байт

Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе

Гурьянова Ирина Валентиновна
В статье раскрываются основы, образовательные задачи и содержание существующих на сегодняшний день концепций преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Александрова Лилия Минихаевна, Филатова Ксения Ильдусовна
Игровая деятельность для учащихся первых и вторых классов не теряет своей актуальности.
Читать PDF
0.00 байт

Анимация, как нетрадиционная техника искусства на уроках изобразительного искусства в школе

Черникова С.М.
В статье рассматриваются вопросы методики обучения детей на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Научные принципы в содержании обучения изобразительному искусству в школе с учетом национально-регио

Полынская И.Н.
Рассмотренные в статье научные принципы в содержании обучения изобразительному искусству в реальном процессе обучения вступают во взаимодействие друг с другом и функционируют как целостная система.