ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

Найдено 1 определение
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
специализированные высшие учебные заведения, в которых осуществляется подготовка инженеров-педагогов – специалистов, предназначенных к выполнению функций преподавателя общетехнических и специальных дисциплин и мастера производственного обучения во всех типах профтехучилищ, техникумов и межшкольных учебно-производственных комбинатов. Инженер-педагог подготавливается также к работе в качестве инженера на промышленных предприятиях в отделах технического обучения.
Подготовка в И.-п.и. осуществляется по 20 профессиям в рамках специальности «профессиональное обучение, специальные и технические дисциплины» в дневной форме в течение пяти лет и в заочной форме в течение шести лет. Высшие учебные заведения, ведущие подготовку инженеров-педагогов, имеются в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Туркмении, Литве, Грузии.
В И.-п.и. принимается молодежь, имеющая общее среднее образование и производственную квалификацию по профилю специализации вуза, а также склонность к педагогической деятельности. Предпочтение отдается выпускникам профтехучилищ в порядке целевого приема по направлениям местных органов профтехобразования, предприятий и организаций.
В настоящее время И.-п.и. переходят на многоуровневую подготовку следующих специалистов:
неполное высшее образование с присвоением квалификации младшего инженера-педагога;
базовое высшее образование с присвоением образовательно-квалификационной степени бакалавра инженерной педагогики;
полное высшее образование с присвоением ученой степени магистра наук по инженерной педагогике.
Лит.: Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под общей ред. А.П. Беляевой. – СПб.; Бохум, 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
468.81 кб

Специфичные свойства инженерно-педагогического образования как социального института

Слезко Тамара Владимировна
В статье предпринята попытка исследовать специфичные свойства инженерно-педагогического образования как социального института на основе анализа функциональных трансформаций образования в целом.