Интенсификация обучения

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
(лат. intensio напряжение, усиление) изыскание возможностей передачи обучающимся возрастающего объема информации при неизменной продолжительности обучения.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Интенсификация обучения
лат. – напряженный) – принцип организации системы обучения, максимально использующая внутренние резервы для повышения эффективности образования. Интенсификация – это рационализация структуры системы образования. Интенсификация – это рационализация структуры системы образования и функций субъектов системы; введение новых, более эффективных образовательных технологий; переход на многоуровневое образование, обеспечивающее удовлетворение разнообразных образовательных потребностей; смена принципов обучения и реализация гуманизации, регионализации и демократизации образования как принципов, стимулирующих развитие системы. Интенсификация обучения ведет к более рациональному использованию учебного времени, активизации функций субъектов образования, повышает энергичность и напряженность, стимулирует познавательную деятельность учащихся.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Один из путей усиления, увеличения производительности труда и качества работы; центральное понятие теории обучения, в том числе иностранным языкам. Применительно к обучению иностранным языкам И. о. особенно активно разрабатывается с 60-х гг. XX в. в связи с выдвижением в качестве главной цели обучения овладения учащимися языком как средством общения и развитием интенсивных методов. С позиции дидактики наиболее распространенным пониманием И. о. считается такое, при котором достигается максимум эффективности в работе за минимально возможное учебное время при минимальных затратах усилий учащегося и учителя (Бабанский, 1982). Методисты определяют И. о. как повышение скорости и качества обучения, как объем работы, выполняемый в заданный промежуток времени. И. о. с психологической точки зрения рассматривается как совокупность четырех параметров: а) увеличение объема и скорости усвоения материала; б) количество и вариативность приемов обучения (упражнений); в) плотность общения; г) активизация психологических резервов личности обучаемого (Зимняя, 1985). В качестве главных путей И. о. обычно рассматриваются следующие: 1) построение учебной деятельности как организованной, управляемой и контролируемой последовательности действий учащихся, обеспечивающих оптимальное формирование иноязычной речевой деятельности и ее структурных компонентов (действий и операций); 2) поиск оптимального соотношения сознательных и подсознательных компонентов при формировании речевой деятельности. Проблема И. о. применительно к обучению языку связывается с понятием оптимизация обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
364.42 кб

Об интенсификации профессионального обучения

Галиев Т.
Читать PDF
179.25 кб

К вопросу об интенсификации обучения в современной школе

Селезнева Н. А.
В статье выявляется сущность понятия интенсификации обучения и разные пути ее достижения.
Читать PDF
1.03 мб

Проблема интенсификации обучения в профессиональных колледжах

Абдураззакова Дильдора Анваровна
В статье рассмотрена проблема роста объема информации, обязательной к усвоению учащимися. Интенсификация обучения в профессиональном образовании позволила бы повысить качество и объем усвоения материала без учебных перегрузок.
Читать PDF
880.56 кб

Интенсификация обучения как фактор повышения качества образования

Расулова Манзура Журабаевна
В статье рассматривается проблема обучения английскому языку в начальной школе, основанная на интенсивных методах обучения, также раскрываются условия применения современных методов и технологий, мультимедийных средств обучения ан
Читать PDF
168.77 кб

К вопросу интенсификации и активизации обучения психологии в вузе

Садовская А.С., Шаурова Т.Г.
Читать PDF
396.03 кб

Интенсификация процесса обучения второму иностранному языку в вузе

Архангельская Наталья Николаевна
В центре внимания автора статьи проблема обучения второму иностранному языку студентов неязыковых направлений.
Читать PDF
328.98 кб

Технология интенсификации групповой работы в процессе бизнес-обучения

Жадько Наталья Викторовна
Аннотация. В статье рассматривается технологический подход к подготовке, организации и проведению групповой работы в процессе бизнес-обучения (бизнес-тренинга).
Читать PDF
461.19 кб

Интерактивные методы как фактор интенсификации обучения в высшей школе

Черненкова И.И.
В статье представлены активные и интерактивные методы обучения как способы интенсификации процесса обучения их значение в формировании специалистов аграрных вузов
Читать PDF
548.74 кб

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Абитов Руслан Назилович, Сафин Раис Семигуллович, Корчагин Евгений Александрович
Рассматривается проблема интенсификации обучения студентов вуза иностранному языку в условиях стандартизации высшего образования.
Читать PDF
365.75 кб

Интенсификация процесса обучения в условиях реализации гендерного подхода

Баурова Юлия Владимировна
Работа рассматривает понятие «гендерный подход» в контексте педагогической науки и определяет основные направления его реализации.
Читать PDF
241.51 кб

Преподавание и интенсификация обучения восприятию иноязычной речи на слух

Бутова Ирина Владимировна
Анализируются перспективы внедрения целенаправленного и последовательного развития умений аудирования в учебный процесс.
Читать PDF
312.92 кб

Дидактическая компьютерная флэш-игра как средство интенсификации обучения

Браницкая Лидия Леонидовна, Браницкая Галина Александровна
Интерактивный подход является одной из самых эффективных современных методик обучения, поскольку он направлен на доминирование вовлеченности учащихся в процесс познания.
Читать PDF
297.93 кб

Педагогические инновации в процессе интенсификации обучения иностранным языкам

Муминов Омонжон Муминович, Зубарева Надежда Сергеевна
В данной статье раскрывается роль педагогических инноваций в процессе интенсификации обучения иностранному языку.
Читать PDF
676.14 кб

Информационные технологии в интенсификации процесса обучения иностранным языкам

Мухитдинова Надира Абдуллаевна
Современные инновации в сфере информационных технологий влияют на разные виды деятельности нашей современной жизни.
Читать PDF
223.61 кб

К вопросу об интенсификации обучения иностранному языку в условиях университета

Мачнева В. В.
Изучение иностранного языка в образовательном процессе занимает приоритетное положение в связи с изменениями в обществе, переоценкой ценностей.