Интеллектуальная обучающая система

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
(англ. intelligent tutorial system) – автоматизированная обучающая система, снабженная интеллектуальным интерфейсом, позволяющим обучаемому в процессе обучения вести диалог, отвечать на вопросы и выполнять задания на естественном языке.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Интеллектуальная обучающая система
особая автоматизированная обучающая система, в которой возможна реализация гибких сценариев обучения со сложной логикой предъявления учебных материалов, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. В И. о. с. учебная деятельность управляется на основе динамической модели учащегося. Это обеспечивает индивидуализированное обучение на всех этапах: от постановки учебной задачи и поиска методов ее решения до оценки полученного результата (в зависимости от процесса его получения). И. о. с. позволяют распределить управляющие функции между программой и самим учащимся, которому по мере усвоения знаний может предоставляться все большая самостоятельность. В отличие от традиционных автоматизированных обучающих систем в этих системах возможно организовать учебную деятельность как эвристический процесс.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
903.07 кб

Интеллектуальные обучающие тренажерные системы

Дьячук П. П.
This article is devoted to intellectual educational systems, which manage the process of shaping skills for solving mathematical problems
Читать PDF
936.23 кб

Интеллектуальная обучающая система кафедры ВУЗа

Алещенко А.С., Трембач В.М.
Целью исследования являются интеллектуальные обучающие системы для планирования и отработки индивидуальных программ обучения студентов.
Читать PDF
2.92 мб

Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем

Трембач В. М.
Читать PDF
968.17 кб

Интеллектуальные обучающие системы в информатизации образования

Фаргиева Зульфия Султангиреевна, Евлоева Фариза, Арапханов Адам
Основной задачей системы образования является удовлетворение потребностей государства в выполнении социального заказа.
Читать PDF
555.33 кб

Фреймовая организация знаний в интеллектуальной обучающей системе

Г.А. Атанов, В.В. Локтюшин
Читать PDF
253.61 кб

Методы структуризации знаний в интеллектуальных обучающих системах

Шихнабиева Т.Ш.
В статье приведен обзор существующих методов структуризации знаний и их применение при разработке интеллектуальных обучающих систем.
Читать PDF
232.87 кб

База знаний интеллектуальной обучающей системы технической дисциплины

Семенова Наталья Геннадьевна, Семенов Анатолий Михайлович, Крылов Иван Борисович
Рассмотрены особенности разработки структур и баз знаний интеллектуальных обучающих систем, в результате чего представлена база знаний интеллектуальной обучающей системы, позволяющая осуществить автоматизацию процесса контроля и а
Читать PDF
125.58 кб

Модель студента как адаптивная часть интеллектуальной обучающей системы

Ташлыкова Т. С.
Читать PDF
1.65 мб

Нечеткая оверлейная модель учащегося в интеллектуальной обучающей системе

Попов Дмитрий Иванович, Лазарева Ольга Юрьевна
Статья посвящена вопросам разработки модели учащегося для использования в интеллектуальной обучающей системе (ИОС), предназначенной для оценки компетенций учащихся вузов различных направлений обучения.
Читать PDF
113.16 кб

Интеллектуальные автоматизированные обучающие системы: методология создания

Большаков А.
Читать PDF
299.59 кб

Проектирование интеллектуальной диалоговой обучающей системы на базе онтологий

Али А.А., Али Х.К.
Статья посвящена рассмотрению актуальных проблем, связанных с особенностями, трудностями и перспективами проектирования интеллектуальной диалоговой системы на базе онтологий.
Читать PDF
2.78 мб

Проектирование интеллектуальной обучающей системы на основе теории конечных автоматов

Никитин Петр Владимирович, Горохова Римма Ивановна
Описана технология проектирования интеллектуальной обучающей системы, с помощью которой можно реализовать индивидуальное обучение студентов на основе междисциплинарной интеграции и внутренней дифференциации.
Читать PDF
342.11 кб

Различные аспекты интеллектуальной обучающей системы, основанной на проблемных ситуациях

Буторин Д.Н.
Разработана специальная система дистанционного обучения для более эффективной передачи опыта экспертов всем обучаемым.
Читать PDF
499.11 кб

Представление динамических моделей сложных объектов в интеллектуальных обучающих системах

Бова Виктория Викторовна
Работа посвящена рассмотрению проблем представления предметных знаний и процедур их построения на основе динамических моделей представления сложных объектов в интеллектуальных обучающих системах.
Читать PDF
805.75 кб

Базовая модель процессов рефлексии в интеллектуальных автоматизированных обучающих системах

Углев В.А.
Рассматриваются вопросы создания интеллектуальных автоматизированных обучающих систем с функцией рефлексии. При использовании теории рефлексивных игр В.А.