Интеллектуализм

Найдено 1 определение
Интеллектуализм
лат. – познание, ум) – крайняя форма проявления интеллекта, когда рациональное, формально логическое доминирует над эмоционально-чувственным и волевым. Интеллектуализм – это особый тип, склад мышления, предпочитающего иметь дело с символами, логикой, идеальными и абстрактными объектами. Именно такой подход был заложен в философское учение такого же названия, которое фетишизировало роль рационального познания жизни, признавало первенство интеллекта перед чувственной и волевой сферой человека. Интеллектуализм, более того, сводит духовную природу человека только к интеллекту, чем явно искажает ее сущность и назначение. Рожденный античной философией интеллектуализм до сих пор жив и даже оказывает прямое и косвенное влияние на формирование содержания современного отечественного образования на всех уровнях.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
776.20 кб

Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем проявления интеллектуал

Абдрахманова Алена Ильфатовна
Статья посвящена раскрытию психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем инициативы и исполнительности в процессе решения учебных задач.
Читать PDF
341.90 кб

Интеграция учебной и внеучебной деятельности как условие интеллектуализации и социализации студентов

Анисимова Вера Александровна, Карпова Ольга Леонидовна
В статье раскрыто понятие «интеграция воспитательного потенциала среды», представлен опыт и структура профессионального воспитания студентов физкультурного вуза в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Читать PDF
378.36 кб

Генерация знаний талантливой молодёжи в интересах интеллектуализации человеческого капитала: методы

Леонидова Галина Валентиновна
Для современной России характерны не только снижение численности населения, но и ухудшение его качества.
Читать PDF
664.67 кб

Компьютерные программы как современное средство интеллектуализации обучения иностранному языку

Солопова Е. В.
Читать PDF
132.29 кб

Интеллектуализация как условие процесса формирования и развития технического мышления будущего военн

Читать PDF
194.21 кб

Путешествие интеллектуалов

Костоева Виктория
Читать PDF
85.53 кб

Наши студенты - интеллектуалы и интеллигенты (продолжение статьи, опубликованной в №1 «Вестника мтук

Соколов А.В.
Читать PDF
103.41 кб

Р. Штайнер о влиянии интеллектуализации обучения на здоровье младших школьников

Лукашенко О. М.
Раскрыто взгляды Р.
Читать PDF
292.80 кб

Методология и средства повышения степени интеллектуализации ИТ-учебного процесса

Надточий И. Л., Кафтанников И. Л.
Рассматриваются вопросы применения интеллектуальных информационных технологий для организации учебного процесса по дисциплинам, в основе которых лежат информационные технологии (ИТ) в различных формах обучения, реализуемых кафедро
Читать PDF
1.68 мб

Аспекты интеллектуализации информационной системы анализа компетентностного портрета участника проце

Вешнева И.В., Байбурин В.Б., Большаков А.А.
Предложена архитектура интеллектуальной системы мониторинга процесса формирования профессиональных и общекультурных компетенций. Проведено обсуждение аспектов интеллектуализации.
Читать PDF
166.08 кб

Интеллектуальная поддержка системы образования на основе информационных систем

Оськина О. В.
Читать PDF
311.47 кб

Миняйло А. М. «Интеллектуальная личность без знания основ фундаментальных наук невозможна»

Миняйло А. М., Иванова Ольга
Читать PDF
420.84 кб

V ассамблея Всемирного форума "Интеллектуальная Россия"

Читать PDF
763.06 кб

Интеллектуальная элита страны и народное образование (историко-культурный очерк)

Пархоменко Т.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения

Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич
Рассмотрены проблемы, связанные с применением интеллектуальных информационных систем в образовании. Приведены результаты анализа опыта их применения, новые подходы и тенденции их интеллектуализации.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Культура интеллектуальная

    культура умственного труда, определяющая умение ставить цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками и оргте
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ

    сниженный уровень интеллектуальной деятельности, обусловленный в основном особенностями воспитания. И. п. проявляется в недостаточной сформированное™ интеллектуальных умений, негативном отнош
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    собирательное понятие, означающее совокупность исключительных прав на результаты творческой деятельности и средства индивидуализации; охватывает права, относящиеся к литературным, художествен
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    то же, что и «умственная деятельность». К этой категории можно отнести всю область познавательных процессов человека в той мере, в какой они протекают преднамеренно – внимание, ощущения, восприят
  • Интеллектуальная обучающая система

    (англ. intelligent tutorial system) – автоматизированная обучающая система, снабженная интеллектуальным интерфейсом, позволяющим обучаемому в процессе обучения вести диалог, отвечать на вопросы и выполнять
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕТЬ

    (англ. intelligent network) – коммуникационная сеть, которая осуществляет не только передачу данных, но и виды разнообразного сложного информационного сервиса.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АГЕНТ

    (англ. intelligent agent) – программа, которая выполняет множество полезных функций, часто принимая решения на ходу. Это может быть любая программа, которая выполняет определенные задания и в соответствую
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА ВОСПИТАНИЯ

    ценностно-смысловые образования, содержащие нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, выступающие основаниями нравственных оценок, представлений учащихся о нравственн
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ) ИНИЦИАТИВА РЕБЕНКА

    своеобразие интеллектуальной деятельности ребенка. Выделяют качественные уровни интеллектуальной инициативы человека: • стимулорепродуктивный, или пассивный, – человек при самой добросовест
  • ОДАРЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

    способность ребенка к аналитической деятельности: осмысливать действия, явления, обобщать, систематизировать. В школе – это часто отличник, или особо отличающийся в учебе по определенным предмет
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ) АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

    активность ребенка в процессе его учебной деятельности, познания объективного мира. Интеллектуальная активность проявляется в интеллектуальной инициативе ребенка.
  • Интеллектуально-информационная (когнитивная) деятельность специалиста в области чтения

    актуализация умственных способностей индивида в процессе значимой и активной деятельности по восприятию, осмыслению, пониманию, усвоению и творческому воспроизведению разнообразной семиотичес
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    количественный показатель умственного развития человека, получаемый в результате применения специальных тестов, предназначенных для количественной оценки уровня развития интеллекта.
  • действие Интеллектуальное

    система логических операций, с помощью которых осуществляются преобра­зования наличных знаний для достижения искомого зна­ния.
  • Интеллектуальное научение

    научение, предметом отражения и усвоения которого являются существенные связи, структуры и отношения объективной действительности.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической час
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ, Ай-кью

    показатель тестов интеллекта. Обозначает отношение т.н. умственного возраста (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого. К.и.о. является сугубо относительным показателем: он отраж
  • Уровни интеллектуальной активности

    Высший уровень интеллектуальной активности – креативность, то есть способность выходить за пределы данной конкретной ситуации. Открытие закономерности «эвристом» – эмпирическое, а не теоретич
  • Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности – ВОИС

    межправительственная организация, находящаяся в Женеве, и отвечающая за защиту прав на интеллектуальную собственность во всем мире. Это одно из 16 специализированных учреждений, входящих в систем
  • Развитие интеллектуальной сферы

    Одна из важнейших задач школы — развитие интеллектуальной сферы. При этом надо занять ум чем-то интересным и направить энергию на созидание, а не на разрушение. Интеллектуальные умения включают в