ИНТЕЛЛ-МЕТОД

Найдено 1 определение
ИНТЕЛЛ-МЕТОД
То же, что интеллектуальный метод. Интенсивный метод обучения иностранным языкам, основанный на использовании эффекта гипермнезии (сверхзапоминания вводимой информации на подсознательном уровне). Разработан в 90-е гг. в Академии наук СССР и впервые был показан на Московской междунар. выставке «Эксполингва-86». В основе метода лежит так называемый «эффект 25-го кадра». Считается, что при просмотре передачи с экрана телевизора информация воспринимается на сознательном уровне при скорости ее подачи не более 24 кадров в секунду. Если же скорость предъявления информации выше, то она может восприниматься и усваиваться не на сознательном, а на подсознательном (субсенсорном) уровне. Это открытие первоначально использовалось в телевизионной рекламе. С этой целью в изображение добавлялся 25-й кадр, включавший информацию, которая воспринималась на подсознательном уровне. Так же «эффект 25-го кадра» использовался в рекламе. На применении «эффекта 25-го кадра» построена программа «Быстрый учитель», которая состоит из нескольких видеокассет и контрольных карт, с помощью которых закрепляется увиденный на экране и услышанный материал. Также имеются варианты компьютерных программ на компакт-дисках. В настоящее время выпущены курсы английского и других языков при объеме словаря до 5 000 слов. Методика обучения, при которой предъявляемая в субсенсорном режиме информация усваивается с эффективностью, превышающей норму, построена следующим образом. Урок проходит с использованием видеокассеты и телевизора. Первые 15 минут урока учащийся смотрит на экран, где мелькают пары слов со скоростью 25 кадров в секунду (этап «вижу»). Затем слова на экране демонстрируются в обычном режиме в озвученном варианте («вижу и слышу»). На третьем этапе учащиеся видят слова на экране и переводят их. Считается, что после 60–70 часов работы словарный запас может достичь 7 000 иностранных слов и выражений. Этот метод обучения, получивший широкую рекламную поддержку, не получил однозначного признания среди методистов. Независимая экспертиза метода, проведенная в Современном гуманитарном университете в 2000 г. (Телекоммуникационные технологии..., 2000) показала, что проверить «эффект 25-го кадра» на стандартном оборудовании, применяемом в быту и кинопрокате, невозможно и в настоящее время обсуждать восприятие информации на субсенсорном уровне можно только в теоретическом плане.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.59 мб

Интеллектуальный дидактиктический метод обучения

Гаршин С.А., Сухорукова И.А., Кобелев М.Б.
Читать PDF
1.10 мб

МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Светоносова Любовь Геннадьевна
В статье рассматривается понятие «интеллект-карта», алгоритм составления и критерии их оценивания, а также приёмы работы с ними, приведен пример интеллект-карты понятия «Педагогика».
Читать PDF
349.39 кб

Задачи и методы интеллектуального анализа образова

Горлушкина Наталия Николаевна, Коцюба Игорь Юрьевич, Хлопотов Максим Валерьевич
В статье обосновывается актуальность применения методов интеллектуального анализа данных, возникающих в рамках образовательного процесса, для поддержки принятия решений по управлению образовательным процессом.
Читать PDF
432.01 кб

Методика преподавания риторики с помощью интеллект-карт

Злыгостева Марина Николаевна, Стешов Анатолий Валентинович
Статья посвящена вопросам методического сопровождения курса «Риторика», в частности, описывается такая инновационная технология, как интеллект-карты. Интеллект-карты - графическое выражение процесса радиантного, т. е.
Читать PDF
255.23 кб

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Реттих Светлана Викторовна, Семыкина Ольга Александровна
В данной статье рассмотрены возможности использования учебно-практического пособия при изучении общепрофессиональных дисциплин как наиболее эффективного инструмента обучения.
Читать PDF
171.98 кб

Политический интеллект: философско-методологический анализ

Сорина Галина Вениаминовна, Ярмак Юрий Васильевич
В статье предложено новое видение проблем политического интеллекта, представленного в философско-методологическом контексте проектной деятельности.
Читать PDF
417.09 кб

Искусственный интеллект: философия, методология, инновации

Никитина Е. А.
Междисциплинарность способ существования современной науки.
Читать PDF
94.46 кб

Развитие методов искусственного интеллекта в геоинформатике

Савиных В.П., Цветков В.Я.
Развитие транспортных систем связано с геоинформатикой как наукой, связывающей информацию о пространственных отношениях различных объектов с другими видами информации.
Читать PDF
172.70 кб

Методы оди, ТРИЗ - «Ярмарка красок» интеллектуальных решений

Терентьева В.И.
Читать PDF
101.91 кб

Опыт разработки методики диагностики эмоционального интеллекта

Матвеева Лариса Геннадьевна, Горшенин Дмитрий Владимирович
The concept of «emotional intelligence» is one of the most discussed in modern psychology.
Читать PDF
286.91 кб

Методология исследования интеллигенции: проблемы и перспективы

Ишимская Елена Вячеславовна
В статье анализируются проблемы исследования интеллигенции как социального феномена. Автор описывает основные методологические подходы и пытается раскрыть возможности философского изучения данной темы.
Читать PDF
2.78 мб

Методологические исследования искусственного интеллекта в Перми

Дубровский Д. И.
Читать PDF
262.75 кб

Модели и методы искусственного интеллекта в управлении знаниями

Петрунин Юрий Юрьевич, Петрунина Евгения Юрьевна
В статье рассматриваются формальные методы и модели описания рациональных (формальных) систем знания и веры, а также возможность их интеграции.
Читать PDF
384.82 кб

Методы интеллектуальной обработки электронных фольклорных ресурсов

Кузьмина Эвелина Вячеславовна, Пьянкова Нина Геннадьевна, Титоренко Марина Федоровна
В статье рассматриваются методы интеллектуальной обработки и визуализации фольклорной информации, представленной в разных машинных форматах.
Читать PDF
253.61 кб

Методы структуризации знаний в интеллектуальных обучающих системах

Шихнабиева Т.Ш.
В статье приведен обзор существующих методов структуризации знаний и их применение при разработке интеллектуальных обучающих систем.

Найдено книг по теме — 12

Похожие термины: