ИНСТРУКТОР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ИНСТРУКТОР
от лат. instructor — организатор, устроитель) — специалист, осуществляющий руководство, по большей части индивидуальное, производственной практикой при подготовке и повышении квалификации работников ручного труда.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Инструктор
Человек, выполняющий одну и несколько функций, связанных с функцией обучения (теоретического или практического), либо в учебном заведении ПОО, либо на рабочем месте.
Комментарий:
(а) различаются две категории инструкторов:
- профессиональные инструкторы являются специалистами в области обучения, которые завершили курс педагогического обучения и получили право осуществлять профессиональное обучение. Их деятельность совпадает с деятельностью преподавателя в учебном заведении ПОО.
- инструкторы-совместители, которые являются профессионалами в различных областях и которые, кроме своих обычных обязанностей, осуществляют обучение либо в компании (как наставники или тьюторы), либо являются привлеченными (внешними) инструкторами (время от времени предлагающими свои услуги организациям, реализующим программы обучения);
(б) инструкторы должны выполнять следующие задачи:
- разработка мероприятий по обучению;
- организация и реализация этих мероприятий;
- предоставление самого обучения, например, передача знаний, ноу-хау и умений;
- помощь обучающимся в формировании умений, посредством советов, инструкций и комментариев в течение всего периода обучения. Источник: Cedefop, 2003 г., на основе данных AFPA, 1992 г. Смежные термины: преподаватель системы ПОО, лицо, содействующее обучению

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
597.35 кб

Об одном подходе к автоматизированной генерации тестовых заданий для контента инструктивного типа

Алсынбаева Людмила Георгиевна
Рассматривается один из подходов к автоматизированной генерации тестовых заданий для контента инструктивного типа в системах электронного корпоративного обучения.
Читать PDF
4.05 мб

Квазипрофессиональные инструктивные сборы как условие качественной подготовки студентов к летней пед

Чандра Маргарита Юрьевна, Сергеева Елена Викторовна
Представлен подход Волгоградского государственного социально-педагогического университета к организации квазипрофессиональной деятельности студентов в рамках их подготовки к летней педагогической практике.
Читать PDF
640.22 кб

Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструкто

Тулин Денис Сергеевич, Петухова Надежда Александровна
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия фитнес-инструктора и клиентов, предопределяющие качество и возможность получения позитивных результатов в структуре взаим
Читать PDF
293.20 кб

Обучение преподавателей, инструкторов, наставников -условие повышения эффективной работы организации

Погорелова Т. М.
Читать PDF
135.15 кб

Социальнопедагогические условия подготовки инструкторов по детскому фитнесу

Левченкова Т.В.
Читать PDF
279.91 кб

Педагогические аспекты подготовки инструктора ПО фитнесУ, КАСАЮЩИЕСЯ использованиЯ музыкального сопр

Сайкина Е. Г., Смирнова Ю. В.
Читать PDF
260.54 кб

Разработка профессиограммы инструктора-проводника спортивно-оздоровительного (активного) туризма

Шеманаев Владимир Кириллович
В числе других изменений в статью 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред.
Читать PDF
903.39 кб

Психолого-педагогические основания построения профессиограммы инструктора детско-юношеского туризма

Беккер Игорь Львович, Кондратьев Максим Евгеньевич
В статье обосновываются теоретико-методологические подходы к разработке профессиограммы инструктора детско-юношеского туризма
Читать PDF
666.00 кб

Составляющие профессионально-валеологического портрета инструктора по физической культуре

Семанишин Тарас Михайлович, Попель Сергей Любомирович
Цель : выявить компоненты готовности будущего специалиста физического воспитания к валеологической деятельности в дошкольных учебных заведениях. Материал : обзор и теоретический анализ научной литературы.
Читать PDF
803.41 кб

Некоторые проблемы формирования управленческой компетенции инструктора-проводника спортивно-оздорови

Логвинов Виктор Сергеевич, Семиреков Владимир Александрович, Тарасов Ариан Егорович, Шеманаев Владимир Кириллович
В статье рассматриваются проблемы формирования управленческой компетенции инструктора-проводника спортивно-оздоровительного туризма. Определены методы и наиболее важные аспекты подготовки руководителя туристских маршрутов.
Читать PDF
354.41 кб

Педагогическая деятельность инструктора производственного обучения

Сячина Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается проблема педагогической подготовки специалиста, реализующего обучение на рабочем месте.
Читать PDF
153.54 кб

Деятельность инструктора физической культуры и спорта по управлению спортивно-массовой работой в усл

Соломченко М. А.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу обоснования профессионально-педагогической системы многоуровневой подготовки инструкторов-

Шеманаев Владимир Кириллович
Приведено обоснование профессионально-педагогической системы многоуровневой подготовки инструкторов-проводников спортивно-оздоровительного туризма в связи с введением в 2007 г.
Читать PDF
0.00 байт

Система модульного обучения будущих инструкторов по адаптивной физической культуре по развитию ключе

Деобальд Н. В.
Статья посвящена развитию ключевых компетенций будущих инструкторов по адаптивной физической культуре в рамках модульного обучения в системе повышения квалификации.
Читать PDF
0.00 байт

Методика подготовки инструкторов-методистов по обучению технике катания на горных лыжах

Макеева В. С., Данилин В. И.
В работе дано обоснование и проверка эффективности реализации модели подготовки для инструкторовметодистов различного уровня подготовленности на основе программы обучения технике катания и методики обучения на горных лыжах.

Похожие термины:

  • ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    педагогический работник, занимающийся обучением детей спортивным навыкам и технике выполнения упражнений в соответствии с программой и методиками физического воспитания.
  • ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ

    педагогический работник, в чьи должностные обязанности входят формирование у воспитанников трудовых умений и навыков, подготовка их к практическому применению полученных знаний, а также проведе
  • ИНСТРУКТОР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    (от лат. instructor – устроитель) осуществляет на предприятии профессиональную подготовку квалифицированных рабочих и их воспитание. Различают штатных И.п.о., освобожденных от выполнения других работ,
  • ИНСТРУКТАЖ

    метод профессионального практического обучения, предполагающий описание и показ содержания практической деятельности и ее составных компонентов [5, c. 39; 82, c. 275].
  • ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (инструктирование) учащихся

    основная форма обучающей деятельности мастера в процессе урока (занятия) производственного обучения. Основная дидактическая цель Т.и. – обеспечить постоянное продвижение в овладении профессией
  • ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

    1) Элемент урока производственного обучения. 2) Учебная деятельность мастера производственного обучения на начальном этапе урока (занятия). Основная цель вводного инструктажа – формирование орие
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

    (инструктирование) – элемент организационной структуры урока производственного обучения; обучающая деятельность мастера производственного обучения на завершающем этапе урока. Основная дидакт
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (ИНСТРУКТИРОВАНИЕ)

    1) Элемент организационной структуры урока производственного обучения. 2) Обучающая деятельность мастера производственного обучения на завершающем этапе урока. Основная дидактическая цель заклю
  • ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    общее название для совокупности печатных, записанных на аудио- и видеокассеты или каким-либо другим способом размноженных текстов и изображений, предназначенных для оказания консультативной пом
  • ИЗУЧЕНИЕ БРИГАДИРОМ (инструктором) ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО

    Деятельность бригадира начинается с изучения личности молодого рабочего, которое предусматривает: объективность – всесторонность изучения личности в различных условиях; диалектичность – изуч