ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ИЮО)

Найдено 1 определение
ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ИЮО)
основан в 1951 г. Строит свою деятельность в тесном сотрудничестве со Штаб-квартирой, МБП, МИПО, подразделениями ЮНЕСКО на местах. Принимает активное участие в реализации проекта "Борьба с неграмотностью" в рамках основной программы "Образование и будущее". В основу научной политики Института положена концепция непрерывного образования, исходя из которой строится обновленная система обучения, определяется содержание учебно-воспитательного процесса, его структура, формы и методы. Институт также проводит научные исследования по изучению вопросов функциональной неграмотности в развивающихся и развитых странах; совершенствованию образования взрослых для XXI в.; оценке и мониторингу неформального базового образования. В рамках программы "Базовое образование для всех" ИЮО участвует в разработке вопросов индивидуальной стратегии неформального начального образования, проблем внешкольного образования и обучения взрослых, ликвидации неграмотности в Европе. Изучаются новые задачи в области повышения грамотности женщин. Центр документации ИЮО насчитывает свыше 55 тыс. книг и документов по тематике института, регулярно получает 300 журналов по образованию и социальным наукам из ста стран, имеет уникальную коллекцию материалов в помощь учителю. Список новых поступлений книг и документов центра каждый раз беспошлинно распространяется по документационным и научным центрам разных стран. ИЮО выпускает пять серий публикаций: "Монографии ИЮО" "UIE Monographs"; "Тематические исследования ИЮО"-"UIE Case Studies"; "Доклады ИЮО"-"UIE Reports"; "Исследования ИЮО в области повышения грамотности и непрерывного образования"-"UIE Studies on Post-literary and Continuing Education"; "Достижения в области непрерывного образования"-"Advances on Lifelong Education". Кроме того, ИЮО в сотрудничестве с МБП издает реферативные материалы, готовит библиографию статей по вопросам непрерывного образования. С 1955 г. институт выпускает "Международный журнал по педагогике" ("International Review Education"), который выходит шесть раз в год на английском, немецком и французском языках. Цель публикаций-информирование ученых и организаций о педагогических инновациях. В 1993 г. вышли специальные сборники по вопросам непрерывного образования, обучения пожилых людей, системам образования в новой Европе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.