ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РАО (ИПИ РАО)

Найдено 1 определение
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ РАО (ИПИ РАО)
образован в 1990 г. В 1991—1992 гг. имел статус двойного подчинения (АПН СССР и МО РФ). В 1993 г. принципиально изменилась функциональная структура организации Института за счет реорганизации АПН СССР и переход на одноканальное и существенно уменьшенное финансирование (только через РАО). В последнее время фактически оформился в качестве проектно-исследовательского. Основные направления деятельности: комплексное рассмотрение теоретических и прикладных проблем современного образования, методология и технология проектной деятельности в образовании; философия и культурология образования, психология и педагогика развивающего образования, теоретические основы личностно ориентированного образования, развитие комплексного учения о человеке (педагогическая антропология); социально-педагогическое проектирование культурно-образовательной среды с учетом региональных условий и психолого-педагогическое проектирование образовательных процессов в рамках конкретных образовательных институтов; разработка моделей и программ деятельности региональных центров педагогических инноваций); научные и организационные основы проектирования и реализации педагогических инноваций (научно-практическое обеспечение педагогических инноваций, моделирование и создание образцов инновационной деятельности в образовании); проектирование педагогических условий нормального психологического развития детей и подростков (психолого-педагогическое проектирование инновационных образовательных процессов, технологизации работы с педагогическими кадрами в области инновационной деятельности, изучение и экспертная оценка инновационных образовательных технологий); проектирование и моделирование инновационных форм образования (разработка способов экспертизы инновационных образовательных проектов, моделирование альтернативных форм образования, создание банка информации об инновационных учебных заведениях).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.