ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
является социально-экономическим институтом интеграции поколений, обеспечивает профессионализированную трансформацию социально значимой информации в знания, которые несут обобщение и потенциальное сглаживание острых углов национальных несогласованностей в процессе глобализации, возникающих вследствие традиционных норм и правил, составляющих национальные особенности культурного наследия. Образование институционализирует информацию и накопленные ранее знания, то есть превращает ее в инструмент устойчивого снятия неопределенности. Образование является институциональным фильтром: если информация сформировалась в знания, а знания в правила, шаблоны и нормы, то информация проникла в социальный организм, то есть прошла процесс институционализации знаний, который возможен благодаря реализации образовательной деятельности. (Астахова К. В. Розвиток інститутів освітньої сфери у трансформаційній економіці: дис. … канд. екон. наук : 08.00.01 / Астахова Катерина Вікторівна ; Харків. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Харків, 2007. – С. 93). Е. В. Астахова (мл.)

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.21 кб

Образование как социальный институт

Кутасова Т. Л., Королева К.
Читать PDF
330.64 кб

Институт дистанционного образования

Краснова Г.
Читать PDF
371.46 кб

Школа как институт в системе образования

Травников Г. Н.
В статье показано состояние российской системы образования, рассмотрен вызов, брошенный глобализацией российской культуре в современности.
Читать PDF
351.07 кб

Функции образования как социального института

Шапошникова Ирина Васильевна
В статье рассматриваются функции образования как социального института.
Читать PDF
52.10 кб

Образование как социальный институт и дискурс

Добренькова Е. В.
Читать PDF
428.15 кб

Культура как институт непрерывного образования

Васильев Игорь Григорьевич
Читать PDF
365.02 кб

Институт образования как субъект защиты детства

Филипова Александра Геннадьевна
В статье представлен институциональный анализ образования с выделением его цели, функций, формально-учрежденческой и ценностно-содержательной структур.
Читать PDF
238.89 кб

Башкирскому институту развития образования 75 лет

Кузбеков Ф.Т.
Читать PDF
652.35 кб

10 лет институту дополнительного образования ЮУрГУ

Читать PDF
95.25 кб

Башкирскому институту развития образования — 75 лет

Кузбеков Ф. Т.
Читать PDF
295.46 кб

Качество образования и функции института образования

Шаронова С. А.
Читать PDF
208.15 кб

Идеи М. Фуко об образовании как социальном институте

Вишневский Ю.Р., Вишневский С.Ю.
В статье выявляется социологическая направленность идей М. Фуко о знании и образовании.
Читать PDF
193.47 кб

Экономические институты в системе высшего образования

Мелихов Валерий Юрьевич
Целью данной работы является определение роли экономических институтов на основе анализа системы высшего профессионального образования в процессе его развития.
Читать PDF
186.70 кб

Теоретический аспект формирования института образования

Чеботарев Ю. А.
Читать PDF
219.25 кб

Ресурс свободы: образование как институт реформирования

Ярская В. Н.
Статья посвящена актуальным проблемам реформирования отечественного образования. Рассматриваются различные барьеры реформ и социальные ресурсы реформ в качестве резерва обновления образования.

Похожие термины:

  • ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    исследовательский и образовательный центр в составе Российской Академии образования, изучающий историю и современное состояние образования взрослых, а также комплекс проблем, связанных с его фу
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

    система специализированных учреждений, объединенных общностью задач и составляющих обособленное подразделение в системе общественного разделения труда, обеспечивающее жизнедеятельность соци
  • ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    головной институт в системе Минообразования по данному направлению. До 1993 г. Российский центр информатизации образования Министерства образования РФ. Филиалы: Дальневосточный (Хабаровск), Уральс
  • ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (1927 г.) основные направления деятельности: фундаментальные и прикладные исследования по проблеме художественного образования и эстетического становления личности; анализ тенденций и перспектив
  • ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ИЮО)

    основан в 1951 г. Строит свою деятельность в тесном сотрудничестве со Штаб-квартирой, МБП, МИПО, подразделениями ЮНЕСКО на местах. Принимает активное участие в реализации проекта "Борьба с неграмотн
  • ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО

    образован в 1996 г. Основные направления деятельности: научно-педагогические основы информатизации непрерывного образования в условиях глобальной коммуникации современного общества; технологии
  • ИНСТИТУТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАО

    один из старейших институтов. Его история начинается с 1922 г., когда был образован Научно-педагогический институт методов школьной работы Наркомпроса России. В 1995 г. в целях эффективной реализации
  • ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    организован в 1975 г. (г. Казань). Проводит комплексные исследования для развития теории и практики непрерывного профессионального образования в РФ и Республике Татарстан; координирует и прогнозиру
  • ИНСТИТУТ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТО)

    организован в 1989 г. (Московский институт новых технологий образования- МИНТО). С 1993 г. ИНТО. Основное направление деятельности: оригинальные разработки и локализация лучших зарубежных образцов уче
  • ИНСТИТУТ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ РАО

    один из ведущих теоретических институтов академии. Создан в 1944 г. (Институт теории и истории педагогики АПН СССР). В 1970 г. реорганизован в Институт общей педагогики АПН СССР. В 1992 г. реорганизован в И
  • ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации создан 14 апреля 1994 г. на базе Института профессионального образования и Научно-методического центра профессионального
  • ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    создан в 1975 г. в г. Казани. Первоначально назывался Научно- исследовательский институт профессионально- технической педагогики Академии педагогических наук СССР (НИИ ПТП АПН СССР), директор – М.И.
  • ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    образован в 1963 г. Основные направления деятельности: фундаментальные, поисковые и прикладные исследования, направленные на развитие теории и практики профессионально-технического образования, с
  • ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Российской академии образования существует с 1963 г.; является головной научной организацией по выполнению государственных и академических программ в области профессионального образования. Инсти