ИНСАЙТ
ИНСАЙТ
внезапное, логически невыводимое понимание сущности явления, ситуации в целом.
Инсайт
отангл. insight - проницательность, проникновение в суть) - внезапное понимание, "схватывание" отношений и структуры проблемной ситуации (синоним: ara - реакция).
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Инсайт
внезапное, не выводимое из прошлого опыта понимание существа педагогической ситуации (феномена) в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.
Источник: Глоссарий по педагогике.
ИНСАЙТ
от лат. insight — постижение, озарение) — внезапное, логически невыводимое понимание сущности явления, ситуации в целом. Выступает одним из элементов пед. импровизации и любого творческого процесса.
Источник: Педагогический словарь
Инсайт
(от англ. insight — постижение, озарение) — внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается решение проблемы.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ИНСАЙТ
внезапное, логически невыводимое понимание сущности явления, ситуации в целом; выступает одним из элементов педагогической импровизации и любого творческого процесса [24, c. 49; 26, c. 121; 67, c. 139; 82, c. 273].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Инсайт
(англ. Insight – постижение, озарение, догадка) отражает психологический феномен внезапного, нового и невыводимого из прошлого опыта понимания; неожиданное для самого человека, внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Инсайт
от английского insight - постижение, озарение) - внезапное, не выводимое из прошлого опыта понимание сущности явления, ситуации в целом, приводящее к достижению осмысленного решения проблемы. Низкий уровень развития И. является одним из признаков нервно-психической неустойчивости военнослужащих.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ИНСАЙТ
(от англ, insight – постижение, озарение) – внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. Понятие введено немецким психологом В. Кёлером при описании человекообразных обезьян; немецкие психологи М. Вертхеймер и К. Дункер применили его при описании мышления человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Инсайт
(от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — внезапное озарение, постижение смысла, открытие; элемент интуиции и творчества, иногда результат импровизации, но обычно является результатом долгих поисков, проигрывания многих мысленных вариантов искомого решения, анализа разнообразных связей; означает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации, ее разрешение на основе мысленного воссоздания целого (связи наличного и искомого).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Инсайт
англ. insight – проницательность) – термин психологии, по-разному трактуемый: * в идеалистической психологии – акт непосредственного познания сущности феномена; * в гештальтпсихологии – мысленное схватывание целого у высших обезьян в отличие от восприятия по частям, получившееся объяснение в явлении казуального рефлекса; * в психологии мышления, опирающейся на учение И.П. Павлова, момент мгновенного замыкания ассоциаций в суждение и умозаключение, момент решения задачи. Современные исследования показали наличие немгновенного инсайта. Немгновенный инсайт (термин и понятие, введенные А.В. Брушлинским) - вид И., который меняет направление прогнозирования мысли постепенно, а не одномоментно. Инсайт - центральный момент креативного процесса. Выделяют три вида И.: И. «избирательного декодирования» позволяет определить релевантную информацию от иррелевантной; И. «избирательного комбинирования» позволяет правильно состыковывать «кусочки» информации; И. «избирательного сравнения» позволяет связать эту информацию с той, что уже содержится в памяти. В творческом процессе могут фигурировать все три вида И.
Инсайт
[англ. insight – проницательность, понимание] – 1) внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы; 2) акт непосредственного постижения истины посредством озарения; внутреннее прозрение; 3) элементы разумной деятельности у животных, отличающиеся от инстинктов и не объяснимые ими, а также приобретенным опытом и подражанием, т. е. адаптивная реакция организма без предварительных проб и ошибок, напр., разбивание панциря черепахи бородачами-ягнятниками и раковин моллюсков воронами и чайками путем сбрасывания жертв с большой высоты или разбивание твердых предметов камнями и др. временными «орудиями труда». Обычно пользование приемами и орудиями труда в случае И. избирательно и первоначально не характерно для всего вида в целом. Это, действительно, есть «озарение» наиболее находчивых особей. Явление И. служит подтверждением постепенности развития разумной деятельности, характерной для человека. Примечание. И. определяют также как решение животными задач после немногих случайных и хаотичных попыток достижения результата, т. е. в ходе скрытого (латентного) обучения.