ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА

Найдено 1 определение
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА
подсистема социальной среды как совокупности материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. В современной педагогике образовательная среда трактуется как часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательного процесса. Это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении. При этом основными параметрами среды являются отношения, ценности, символы, вещи, предметы. Сегодня важное значение имеет вопрос о проектировании образовательных сред, в которых актуализируется инновационный потенциал личности. Целью инновационной образовательной среды является обеспечение условий формирования компетенций инновационной деятельности, становление личности и реализация инновационного потенциала субъектов образования, приобретения личного опыта участия в разработке, распространении и внедрении инноваций; расширение возможностей самообразования, профессионального роста, интеграция научной и деловой активности в области инноваций; практическая реализация перспективных инновационных проектов. Созданию инновационной образовательной среды в вузе содействует реализация акмеологического подхода, который определяет стратегию преобразования наличного уровня сформированности образовательной среды в оптимальный, ориентирующий на формирование у будущего специалиста установки на наивысшие достижения, на наиболее полную самореализацию в образовательной среде. Акмеологический подход обосновывает образовательную среду как:
- потенциальную возможность оптимизации процесса личностнопрофессионального развития будущего специалиста в ее составе и границах;
- сочетание акмеологических условий и факторов профессионального и личностного развития специалистов, имеющих потенциал для интеграции в глобальную образовательную среду;
- совокупность акмеологических механизмов формирования, поэтапно дополняемых в системе подготовки специалистов. (Толстов С.Н. Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития / Толстов Сергей Николаевич, Шмелева Елена Александровна // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 79 (05); Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений / Т. Н. Щербакова // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 545–548). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
164.26 кб

Инновационная образовательная среда вуза

Продиблох Надежда Евгеньевна
В статье рассматриваются проблемы влияния инновационной образовательной среды на мотивацию обучения и самореализацию личности.
Читать PDF
195.21 кб

Инновационная образовательная среда вуза и ее влияние на формирование готовности будущих педагогов к

Эркенова Асият Владимировна
Рассмотрены современные подходы к определению структуры и содержания инновационной образовательной среды вуза; проанализировано понятие «готовность педагога к инновационной деятельности»; раскрываются педагогические условия формир
Читать PDF
4.31 мб

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Еферова Аделя Рафиковна
Рассматривается актуальный вопрос создания педагогических условий развития критического мышления студентов. Инновационная образовательная среда вуза обосновывается в качестве такого педагогического условия.