ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Информальное образование
образование, которое получают в повседневной жизни без ясно установленных целей. Это непрерывный процесс формирования у каждого человека отношений, ценностей, навыков и знаний в результате ежедневных событий, воспитательных воздействий и окружающей среды – например, семьи и соседей, работы и игры, рынка, библиотек, средств массовой информации.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как специфического социального института, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – через общение, чтение, посещение учреждений культуры, учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы. Префикс «ин» употреблен в значении «без».
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Информальное образование
(англ. informal education) – процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как специфического социального института, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека через общение, чтение, посещение учреждений культуры, учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы. Префикс «ин» употреблен в значении «без». (Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В.В. Мариуполь, 2004.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

ОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЛЬНОЕ
(Informal education) образование, которое внешне не организовано, то есть неофициальное, самоорганизованное образование (самообразование): например, прослушивание отдельных лекций или чтение книг и журналов; пропаганда, которая охватывает различные средства влияния на индивида (окружение и неформальные группы, СМИ, библиотеки, музеи, сеть учреждений, которые охватывают сферу развлечений и получения информации, Интерен и т.д) (Глосарій (термінологія) Болонського процесу [Електронний ресурс]. – URL: www.mon.gov.ua/main.php?query=education/ higher/bolon/8; Андрущенко В. Світанок Європи: Проблема формування нового вчителя для обєднаної Європи ХХІ століття / Віктор Андрущенко. – К.: Знання України, 2012. – 1099 с.). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
освоение социальнокультурного опыта, происходящее вне рамок педагогически организованного процесса, который протекает вне стен учреждений, входящих в систему образования, а именно в социальных институтах , выполняющих иные функции (например, в сфере труда, разного рода формальных и неформальных объединениях). К числу основных видов информального образования можно отнести: – приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий, – взаимообучение в ходе совместного выполнения тех или иных задач, – выполнение той или иной работы под руководством компетентного специалиста и т. д. Результаты информального образования чаще всего не оформляются документально и не получают признания со стороны других институтов общества. Существуют недостатки информального образования такие, как бессистемность, базирование на жизненном опыте человека (Формальное, неформальное и другие формы непрерывного образования [Электронный ресурс] // Murzim.Ru. – 2009–2016. – Режим доступа: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26456formalnoe-neformalnoe-i-drugie-formy-nepreryvnogoobrazovaniya.html); Сухов Е. И. Информационное общество как новое общество / Сухов Е. И. // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 7. – С. 101–103). О. Л. Войно-Данчишина

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.32 мб

Информальное образование в морских круизах: опыт рефлексии

Горчакова-сибирская Маргарита Павловна
в статье делается попытка систематизировать этапы и содержание информального образования, полученного автором в процессе путешествий – в морских круизах.
Читать PDF
187.82 кб

Риторика и повседневность информального образования анархистов

Литвина Дарья Александровна, Омельченко Елена Леонидовна
Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий — обучения в течение всей жизни.
Читать PDF
90.56 кб

ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Селиверстова Нина Анатольевна
В статье проводится анализ эмпирического исследования, посвященного проблемам информального образования посредством чтения. Субъект информального образования решает вопрос об организации своей повседневной жизни, включая досуг.
Читать PDF
242.20 кб

Информальное образование как социокультурная потребность взрослых

Павлова Ольга Валентиновна
В статье раскрывается понятие «информальное образование»; показан механизм взаимовлияния культуры и информального образования, заключающийся в формировании сознания субъекта культуры человека, способного осуществлять в современном
Читать PDF
230.71 кб

Включение информального образования в жизненные стратегии взрослых

Павлова Ольга Валентиновна
В статье рассматривается необходимость развития непрерывного образования, раскрывается понятие «информального образования», выполняющего функцию повседневного образования, обеспечивающего более полное удовлетворение образовательны
Читать PDF
219.42 кб

Современные подходы к определению понятия "информальное образование"

Лискина Тамара Владимировна, Паульзен Наталья Сергеевна
В статье рассматривается проблематика определения понятия «информальное образование» в отечественной и зарубежной литературе, различные взгляды ученых на информальную сторону образования, а также классифицируются подходы к определ
Читать PDF
427.20 кб

Специфика интеграции формального, неформального и информального образования

Нефедова Галина Михайловна
Обоснована целесообразность разработки интеграции формального, неформального и информального образования для реализации принципа «образование в течение жизни».
Читать PDF
176.75 кб

Актуальность информального образования в контексте непрерывного образования

Ляшевская Наталья Валерьевна
В данной статье рассматривается информальное образование как элемент целостной непрерывной образовательной системы, обладающий внутренней сложной структурой.
Читать PDF
655.95 кб

К ПРОБЛЕМЕ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Колесников Андрей Александрович
Предложен ряд лингводидактических решений относительно организации процесса овладения иностранным языком в рамках ин-формального образования на этапах профильной школы (10-11-й классы) и языкового вуза.
Читать PDF
251.32 кб

Виды руководства информальным образованием в организациях отдыха и оздоровления детей

Доценко Ирина Георгиевна
Управленцами в детском оздоровительном лагере являются не только начальник и его заместители, но и все педагоги руководители детских групп.
Читать PDF
725.91 кб

Информальное образование в системе непрерывного образования научно-педагогических работников

Котлярова Ирина Олеговна, Прохазка Мирослав
Образование в современном мире не сводимо к формальному образованию в образовательных организациях.
Читать PDF
337.36 кб

Актуальность информального образования как условия личностно-профессионального развития учителя

Окерешко А.В.
Рассматривается влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие учителя в свете современной социокультурной ситуации, предпринимается попытка осветить актуальность данного вопроса, учитывая противоречие ме
Читать PDF
222.77 кб

Социально-педагогическая подготовка менеджеров к развитию информального образования в организации

Доценко И. Г.
Статья показывает необходимость активизации образовательных процессов в организациях.
Читать PDF
100.08 кб

Информальное образование в детском оздоровительном лагере как фактор социализации детей и подростков

Сафин Никита Валерьевич
В статье представлены материалы практического опыта проектирования информального образования, обеспечивающего процесс социализации детей и подростков в детском оздоровительном лагере.
Читать PDF
142.98 кб

Виды информального образования как смыслообразующие факторы личностно-профессионального развития учи

Окерешко Анна Валентиновна
В статье рассматривается классификация видов информального образования в свете современной социокультурной ситуации, которая отличается повышенным интересом к информальному образованию в связи с его значительной ролью в развитии л