ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
потребности учителя в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки, пополнения и постоянного совершенствования знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания, в повышении уровня культуры и эрудиции. Информационные потребности учителя имеют общественное значение, поскольку возникают в результате осознания им социального смысла своей деятельности. Вместе с тем информационные потребности учителя формируются под влиянием условий, в которых протекает его педагогическая деятельность. Педагог должен хорошо усвоить дидактику и теорию воспитания, без знания которых трудно достигнуть высоких результатов в своей области. Он также обязан хорошо знать свой предмет, быть в курсе достижений науки, основы которой он преподает, на высоком профессиональном уровне организовать учебный процесс, уметь активизировать работу учащихся, развивать и поощрять их интерес к учебе, эффективно использовать технические средства обучения. Функции учителя не ограничиваются передачей знаний. Он всегда остается воспитателем, формирует личность ученика, помогает ему реализовать жизненные планы, найти место в обществе. Повышение духовного роста учителя возможно лишь при условии постоянного самообразования, что Значительно расширяет круг его информационных потребностей. Особенность работы учителя состоит еще и в том, что здесь трудно провести четкую грань между выполнением профессиональных и общественных обязанностей, между производственной и непроизводственной сферой деятельности, работой и свободным временем. Каждой группе учителей присущи свои специфические информационные потребности. Педагоги- работники школ и групп продленного дня- нуждаются в дополнительной информации, касающейся методики воспитательной работы. Имеют свою специфику информационные потребности молодых учителей, которые только начинают работу в школе, особенно в сельской. См. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО. ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧИТЕЛЯ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
238.13 кб

Информационные потребности в профессиональной деятельности учителя физической культуры

Мануковская Людмила Борисовна, Акулова Любовь Николаевна
В данной статье представлены результаты проводимого исследования информационных потребностей учителя физической культуры. На основе деятельностного подхода была определена тематика информационных материалов.

Похожие термины: