ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНЫХ

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНЫХ
потребности ученых в получении информации, касающейся избранной исследовательской тематики. Информационные потребности ученых определяются в ходе самого исследования. Этим они существенно отличаются от информационных потребностей учителей, которые могут быть выявлены еще до начала работы. Динамика информационных потребностей ученых зависит от типа проводимого исследования, этапа работы, конечной цели. Важно обеспечить как передачу результатов исследования от этапа к этапу, так и обмен сведениями между звеньями одного уровня. Для корректировки работы организуется обратная связь между различными группами ученых, занятых разработкой проблемы, и работниками, внедряющими полученные результаты в практику. Во всех случаях специалисты должны знать, какие результаты были получены их коллегами, как их можно использовать в дальнейшей работе. В связи с разделением труда большое значение приобретают совместные международные разработки, специалисты нуждаются в доступе к иностранным источникам информации. Основные трудности здесь состоят в том, что научно-методическая литература сосредоточена в разных фондах и ее сложно найти. Названия документов и их содержание не всегда совпадают, поэтому ученые просматривают значительное число документов, которые не соответствуют их информационным запросам. Научная информация быстро стареет и часто не соответствует современному уровню науки. Сложно и дорого получить копии первоисточников, особенно зарубежных публикаций.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
6.41 мб

Методы исследования информационных потребностей ученых УрО РАН

Оганова Ольга Афанасьевна, Кирсанова Алена Игоревна
Решающее условие эффективного удовлетворения информационных потребностей – осознание и чет-кое выражение необходимой потребителю информации для решения стоящей перед ним задачи.
Читать PDF
231.47 кб

Обзор методов изучения информационных потребностей ученых и специалистов

Плешакова Мария Александровна, Калюжная Татьяна Альбертовна
Представлен обзор литературы за 1972-2017 гг., в котором описываются методы изучения информационных потребностей ученых и специалистов.