ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНЫХ
потребности ученых в получении информации, касающейся избранной исследовательской тематики. Информационные потребности ученых определяются в ходе самого исследования. Этим они существенно отличаются от информационных потребностей учителей, которые могут быть выявлены еще до начала работы. Динамика информационных потребностей ученых зависит от типа проводимого исследования, этапа работы, конечной цели. Важно обеспечить как передачу результатов исследования от этапа к этапу, так и обмен сведениями между звеньями одного уровня. Для корректировки работы организуется обратная связь между различными группами ученых, занятых разработкой проблемы, и работниками, внедряющими полученные результаты в практику. Во всех случаях специалисты должны знать, какие результаты были получены их коллегами, как их можно использовать в дальнейшей работе. В связи с разделением труда большое значение приобретают совместные международные разработки, специалисты нуждаются в доступе к иностранным источникам информации. Основные трудности здесь состоят в том, что научно-методическая литература сосредоточена в разных фондах и ее сложно найти. Названия документов и их содержание не всегда совпадают, поэтому ученые просматривают значительное число документов, которые не соответствуют их информационным запросам. Научная информация быстро стареет и часто не соответствует современному уровню науки. Сложно и дорого получить копии первоисточников, особенно зарубежных публикаций.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.