Информационное общество
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
общество, объединенное единой информационной сетью, благодаря которой у человечества появляется возможность вырабатывать единые цели, а у человека – проявлять свои творческие возможности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ
общество, характеризующееся высоким уровнем производства и потребления информации и информационных услуг. Компьютерная революция, произошедшая в ряде цивилизованных стран мира, приводит к изменению духовного мира человека, идеологии общества, подходов к определению содержания образования и разработке новых информационных образовательных технологий.
Источник: Педагогический словарь
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
общество, характеризуемое высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими производство информационных ресурсов и возможность доступа к информации, процессами ускоренной автоматизации и роботизации всех отраслей производства и управления, радикальными изменениями социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности.
Общество информационное
information society) – ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), возникновением глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей и доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение различных общественных и личностных информационных интересов (О.Н. Вершинская, 2007).
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
Информационное общество
ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационных и коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
концепция общественного развития, согласно которой информация становится основной движущей силой технологического, экономического и иного прогресса. Поэтому хорошо отлаженные механизмы сбора, обработки, распространения и использования информации составляют необходимую предпосылку эффективного функционирования всех элементов социального организма; в этой связи система образования призвана помочь людям активно овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
научно сконструированная модель общества нового типа, которая базируется на ведущей роли производства и распространения информации. Концепция И. О. была обоснована в 1960-70-х гг. в трудах Ф. Махлупа, Т. Умесао и др. К основным признакам И.О. относятся: рассмотрение информации как главного ресурса производства и социальной ценности, занятость основной части общества в области получения, обработки, хранения, использования и распространения информации, возрастание роли интеллектуального капитала, всеобщая компьютеризация. Теория И. О. имеет общие положения с целым рядом социологических и экономических концепций, в том числе, теориями постиндустриального общества и интеллектуального капитала (Базыкин Д. В. Альтернативные теории постиндустриального общества [Электронный ресурс] / Базыкин Д. В. // Перм. ун-т. – Режим доступа: www.psu.ru/psu/files/4802/bazykin_2.doc; Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики / Т. Стоуньер // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 392–409; Сухов Е. И. Информационное общество как новое общество / Сухов Е. И. // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 7. – С. 101–103). Д. В. Подлесный
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017
Информационное общество
лат. – разъясняющее общество) – новый уровень развития человеческой цивилизации на земле, основанный на ведущей роли информационных технологий производства идей и вещей и резком снижении роли натуральных и индустриальных технологий. Наличие компьютерной техники и повышение роли информации позволили создать искусственный интеллект и поставить его на службу естественному человеческому, что в союзе сформировало принципиально новый гибридный интеллект. Освоение человеком гибридного интеллекта позволило сделать информацию доступной каждому желающему. Общество, информатизируясь, делается все более открытым и из производящего превращается в управляющее, даже в сфере творческой деятельности. Признаками наступления информационной эры развития общества являются средства массовой информации, компьютеризация всех сфер жизни, рост объема информации, превышающего человеческие возможности ее переработки и использования. Информационное общество не гарантировано от теократии и новых форм рабства. В нем можно получать данные практически о каждом человеке и манипулировать его сознанием. Инфократия, как культ информации и ее владельца, ведет к оценке человека и определению его статуса в обществе не по личностным качествам, а по объему владения информацией. Противовесом, сдерживающим, остерегающим от появления подобных явлений становится только духовно-нравственное воспитание каждого человека и власти, прежде всего.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
(Information Society) – концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Общество, в котором информация и уровень ее использования кардинальным образом влияют на экономическое развитие и социокультурные изменения в обществе. Термин закрепился в социологии в нач. 80-х гг. XX в. для обозначения обобщенных представлений обо всех сферах жизни. Отличительные черты И. о.:
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. В технической сфере – это широкое внедрение информационных технологий в производственную, экономическую, деловую жизнь, в систему образования и быт; в экономической сфере информация превратилась в товар; в социальной – она становится главным фактором изменения качества жизни; в политической – свободный доступ к разнообразной информации, призванной обеспечить на этой основе широкий обмен мнениями; в культурной сфере обмен информацией помогает формированию соответствующих норм и ценностей, отвечающих потребностям нового общества (Головаха Є. І. Суспільство, що трансформується. – К.: Ін-т соціології НАН України, 1997; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ- Высшая школа экономики, 2000; Кудін В. О. Освіта в інформаційному суспільстві. — К.: Республіка, 1998; Стёпин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994; Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. – Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iis.ru). В. А. Кирвас, Е. А. Подольская
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. В технической сфере – это широкое внедрение информационных технологий в производственную, экономическую, деловую жизнь, в систему образования и быт; в экономической сфере информация превратилась в товар; в социальной – она становится главным фактором изменения качества жизни; в политической – свободный доступ к разнообразной информации, призванной обеспечить на этой основе широкий обмен мнениями; в культурной сфере обмен информацией помогает формированию соответствующих норм и ценностей, отвечающих потребностям нового общества (Головаха Є. І. Суспільство, що трансформується. – К.: Ін-т соціології НАН України, 1997; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ- Высшая школа экономики, 2000; Кудін В. О. Освіта в інформаційному суспільстві. — К.: Республіка, 1998; Стёпин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994; Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. – Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iis.ru). В. А. Кирвас, Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.