Информационная технология обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Информационная технология обучения
педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудиои видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Информационная технология обучения
педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио-и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, И.т.о. следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Организация образовательного процесса с использованием И.т.о. позволяет достигнуть таких важных педагогических целей, как развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. И.т.о. обеспечивает: развитие алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером, когда обучаемый погружается в среду, требующую четкого планирования любых видов деятельности, результат которой четко детерминирован действиями обучаемого, в работе с поисковыми системами и со специализированными обучающими программами, предоставляющими структурированные знания на основе принципов программированного обучения; развитие творческого мышления за счет изменения содержания репродуктивной деятельности, выполнения заданий эвристического, исследовательского характера в среде интеллектуальных обучающих систем и моделирующих программ; развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов, в ходе проведения компьютерных деловых игр, благодаря расширению возможностей общения с педагогами и в среде обучаемых с помощью таких технологий, как электронная почта и электронные конференции; формирование умений, связанных с принятием оптимальных решений и адаптацией в сложной ситуации в ходе компьютерных экспериментов на основе моделирующих программ, при работе с автоматизированными обучающими системами, адап тирующимися к возможностям обучаемых путем предъявления индивидуальных заданий и стимулирующими их к улучшению результатов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.