ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
совокупность ощущений, восприятий, представлений, образов и понятий в сознании каждого отдельного человека. В основе развития индивидуальных знаний человека лежит, во-первых его жизненный опыт, во-вторых – общественное сознание в его формах (см. формы общественного сознания) – язык, мораль, наука и т. д., носителем которых являются общественные знания. Индивидуальные знания можно классифицировать:
1. По объемам освоения, овладения – продолжительность обучения, количество освоенных учебных курсов, их глубина и степень детализации и т. д.
2. По уровням освоения, овладения. Уровни освоения рассматриваются в двух аспектах: во-первых, как результат обучения, как мера качества усвоения обучающимися учебного материала; вовторых – как заранее устанавливаемая (в учебной программе, учебнике и т. д.) мера глубины, подробности изучения материала. Выделяются четыре уровня освоения знаний (по В.П. Беспалько):
- первый уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними.
- второй уровень – знания-копии – предполагает репродуктивные действия путем самостоятельного воспроизведения и применения информации об объекте и действиях с ними.
- третий уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отельных ситуациях; в процессе самостоятельной работы.
- четвертый, высший уровень – знания-трансформации – предполагает возможность творческого применения полученных знаний путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе знаний.
3. По уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков):
- непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений; феноменологические, описательные знания на уровне обыденного, «житейского» языка;
- аналитико-синтетические знания на уровне элементарного объяснения, чаще всего качественного, явлений и процессов, их свойств;
- прогностические знания – объяснение явлений и процессов с использованием их количественной теории, создают возможности прогнозирования их развития;
- аксиоматические – объяснение явлений и процессов с использованием высокой степени общности описания как по широте охвата, так и по глубине проникновения в их сущность.
4. По отношению к изучаемому объекту (И.Я. Лернер, А.М. Новиков):
1. Знания об объекте.
2. Знания о действиях с объектом, способах действий. В частности, все методологические и технологические знания будут относиться к этой области. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
591.72 кб

Оценка индивидуальных знаний

Маренко В. А.
A comparison of the semantic human space and that of an amateur is presented in graphic form.
Читать PDF
222.84 кб

Служение и знание себя: Л. Н. Толстой об индивидуальном предназначении

Мелихов Герман Владимирович, Мелихова Назиля Накиповна
В статье рассматривается один из эпизодов романа Л.Н. Толстого “Анна Каренина”, раскрывающий отношение Алексея Вронского и художника Михайлова к творчеству (в живописи).
Читать PDF
677.75 кб

Роль технологии индивидуально-дифференцированного обучения в повышении качества знаний

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна
В статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики.
Читать PDF
1.89 мб

Использование сценарных примеров знаний при построении индивидуальной учебной траектории

Федорук П. И., Пикуляк М. В.
Читать PDF
119.26 кб

Индивидуальные принципы активного обучения при организации текущего контроля знаний студентов

Манешева Р. А.
На основе анализа литературы автор статьи делает вывод о том, что основой обучения являются психофизиологические особенности познания, которые необходимо учитывать в педагогической деятельности.
Читать PDF
209.61 кб

Оптимизация управления восстановлением знаний для повышения индивидуального рейтинга обучаемого

Львович И. Я., Фурсенко Р. Ю.
В статье рассматривается процедура построения оптимизационных моделей управления выбором приоритетов восстановления знаний для повышения рейтинга обучаемого, являющаяся составной частью автоматизированной мониторинго-рейтинговой с
Читать PDF
244.99 кб

Построение формальной модели представления знаний для систем индивидуального электронного обучения

Ломакин В. В., Асадуллаев Р. Г.
Предложена структура предметной области учебных курсов, декомпозированная до элементарных блоков знаний, позволяющая адаптивной системе электронного обучения формировать индивидуальные образовательные траектории.
Читать PDF
182.38 кб

Историческое знание как средство индивидуальной и коллективной самоидентификации в обществах модерна

Цифанова Ирина Владимировна
Поднимаемая проблема становления идентичности в условиях общества модерн раскрывается с позиций исторического знания.
Читать PDF
401.08 кб

Управление знаниями в современном университете: проектирование индивидуального образовательного марш

Глубокова Елена Николаевна
Рассматриваются принципы реализации и этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в контексте управления знаниями в современном университете.
Читать PDF
51.97 кб

Модернизация системы контроля знаний студентов в индивидуально-ориентированном учебном процессе вуза

Мартыненко Л. Г.
Читать PDF
466.70 кб

Развитие валеологических знаний студентов в процессе использования индивидуальных оздоровительных пр

Гончаренко Мария Степановна, Тимченко Анастасия Николаевна
Рассматриваются особенности использования индивидуальных оздоровительных программ во внеаудиторной работе.
Читать PDF
440.19 кб

Новое знание в медицинском образовании с позиций групповых и индивидуальных подходов в инновационном

Кравчун П. Г., Шушляпин О. И., Ефремова О. А., Ломакина О. В., Тучинская М. А., Ольховский Д. В., Титова А. Ю.
Главным в Болонском процессе является положение об указании на необходимость отношения к образованию как к общественному благу и общественной ответственности.