ИМИДЖ ВУЗА

Найдено 1 определение
ИМИДЖ ВУЗА
это имидж, в котором набор положительных характеристик об университете в комплексе способствует достижению основных целей университета. В структуре имиджа вуза выделяют следующие компоненты:. 1) имидж образовательной услуги - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает услуга. Дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает вузу отличительные свойства; 2) имидж потребителей образовательных услуг включает информацию о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей; 3) внутренний имидж организации - это представления преподавателей и студентов о вузе. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат; 4) имидж ректора вуза и научного совета включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности; 5) имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ преподавательского состава; 6) социальный имидж - представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества; 7) визуальный имидж – представления об организации, основанные на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации; 8) бизнес-имидж - представления об организации как о субъекте деловой активности. В имидже вуза можно выделить четыре компонента: 1) имидж услуги - насколько качественные и необходимые образовательные услуги он предоставляет; 2) управленческий и финансовый имидж – эффективно ли управляют вузом, насколько оптимально распределяются бюджетные средства, полученные образовательным учреждением, и внебюджетные, заработанные им в процессе предоставления дополнительных платных образовательных услуг и необразовательной деятельности; 3) имидж общественный активен ли вуз как «член общества», как субъект региона, какое участие принимает образовательное учреждение в решении насущных социальных (а часто и культурных) проблем; 4) имидж образовательного учреждения как работодателя – как он обращается со своими сотрудниками и преподавателями, как поддерживается инициатива (творческая и научная), какой предлагается профессиональный рост, какова зарплата и т.д. Таким образом, имидж образовательного учреждения – не только средство, инструмент управления, но и объект управления, сопровождающийся целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. (Моисеева Н. К. Маркетинг / Моисеева Н. К. // Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. – 1999. – №5. – С. 77; Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования / Фимина М. А. // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, дек. 2011 г.). – Чита : Изд-во Молод. ученый, 2011. – С. 68–72. Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
825.25 кб

Формирование медийного имиджа вуза

Шевцов О.
Читать PDF
365.60 кб

Формирование эффективного имиджа вуза

Сидорова Вера Лукинична
Читать PDF
412.23 кб

Имидж вуза в структуре имиджа региона

Калинин Р. Е., Котлярова М. Н.
Статья посвящена рассмотрению проблемы продвижения региона с помощь такого ресурса, как высшее профессиональное образование, которое рассматривается как конкурентообразующий фактор.
Читать PDF
372.18 кб

Имидж вуза как социокультурный феномен

Сидорова В. Л.
Рассмотрен процесс построения и функционирования образа как особого вида деятельности. Раскрыта сущность понятия «образ» как социального явления, родственного понятия по отношению к имиджу.
Читать PDF
250.80 кб

Стратегическое управление имиджем вуза

Скрипкина Алина Вячеславовна
В статье рассматриваются проблемы стратегического управления вузом социокультурной сферы в контексте формирования имиджа, определяются цели, принципы, структурные компоненты, процесс управления.
Читать PDF
162.10 кб

Имидж вуза и социальная ответственность

Семенова Лидия Михайловна
Читать PDF
374.18 кб

Имидж вуза и корпоративная идентичность

Дагаева Е.
Читать PDF
20.41 мб

Профессиональный имидж преподавателя вуза

Осипова Елена Борисовна
Обосновывается комплексная модель формирования имиджа преподавателя вуза на основе изучения существующих концепций, теории и способов формирования имиджа в разных научных школах, в том числе в психологии, социологии, политологии,
Читать PDF
257.23 кб

Разработка имиджа вуза как форсайт-проект

Сидорова В. Л.
В статье рассматриваются социально-технологические аспекты формирования и распространения имиджа вуза. Эта деятельность анализируется как форсайт-проект.
Читать PDF
767.25 кб

PR-коммуникации в формировании имиджа вуза

Мустафина Балажан Сергеевна
В статье автор рассматривает такие понятия как имидж, имидж вуза, PR-коммуникации.
Читать PDF
182.94 кб

Имидж как условие конкурентоспособности вуза

Фролова Ольга Валерьевна
В статье имидж рассматривается как условие конкурентоспособности вуза.
Читать PDF
192.18 кб

Символы в структуре корпоративного имиджа вуза

Е. А. Дагаева
Читать PDF
338.05 кб

Влияние государства на формирование имиджа вуза

Сибирев Владислав Владимирович
Рассмотрена специфика имиджеобразования вуза, которая заключается в активном влиянии деятельности государства на процесс формирования имиджа вуза.
Читать PDF
293.42 кб

Педагогические аспекты формирования имиджа вуза

Павлов Сергей Николаевич
Рассматривается проблема формирования имиджа вуза с позиций педагогически управляемого процесса, дается авторская трактовка понятия «имидж».
Читать PDF
877.83 кб

Деятельность бизнес-инкубатора УГТУ и имидж вуза

Пулькин Андрей Георгиевич, Пулькина Виктория Алексеевна
В статье рассматривается деятельность бизнес-инкубатора УГТУ в контексте формирования имиджа учебного заведения.