ИМИДЖ ВУЗА
ИМИДЖ ВУЗА
это имидж, в котором набор положительных характеристик об университете в комплексе способствует достижению основных целей университета. В структуре имиджа вуза выделяют следующие компоненты:. 1) имидж образовательной услуги - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает услуга. Дополнительные услуги (атрибуты) - это то, что обеспечивает вузу отличительные свойства; 2) имидж потребителей образовательных услуг включает информацию о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей; 3) внутренний имидж организации - это представления преподавателей и студентов о вузе. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат; 4) имидж ректора вуза и научного совета включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности; 5) имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ преподавательского состава; 6) социальный имидж - представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества; 7) визуальный имидж – представления об организации, основанные на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации; 8) бизнес-имидж - представления об организации как о субъекте деловой активности. В имидже вуза можно выделить четыре компонента: 1) имидж услуги - насколько качественные и необходимые образовательные услуги он предоставляет; 2) управленческий и финансовый имидж – эффективно ли управляют вузом, насколько оптимально распределяются бюджетные средства, полученные образовательным учреждением, и внебюджетные, заработанные им в процессе предоставления дополнительных платных образовательных услуг и необразовательной деятельности; 3) имидж общественный активен ли вуз как «член общества», как субъект региона, какое участие принимает образовательное учреждение в решении насущных социальных (а часто и культурных) проблем; 4) имидж образовательного учреждения как работодателя – как он обращается со своими сотрудниками и преподавателями, как поддерживается инициатива (творческая и научная), какой предлагается профессиональный рост, какова зарплата и т.д. Таким образом, имидж образовательного учреждения – не только средство, инструмент управления, но и объект управления, сопровождающийся целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. (Моисеева Н. К. Маркетинг / Моисеева Н. К. // Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. – 1999. – №5. – С. 77; Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования / Фимина М. А. // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, дек. 2011 г.). – Чита : Изд-во Молод. ученый, 2011. – С. 68–72. Л. И. Комир
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017