ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение
ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
рождается во встречном согласовании особенностей личности лидера и социальных ожиданий масс, так как имидж это не столько то, что пропагандируется, сколько то, кому пропагандируется. Основными характеристиками И. п. являются яркость и выразительность личности, убедительность, образность, прагматичность, целенаправленность. Эффективный И. п. должен удовлетворять нескольким общим требованиям: в нем должны быть черты победителя, черты «отца», целостность различных стереотипов, соответствующих социальным ожиданиям различных групп, открытость (видимая доступность). Эффективный И. п. формируется в результате активных и разноплановых коммуникаций.
И. п. формируется под влиянием трех групп факторов: личность кандидата; отображение его в средствах массовой информации (СМИ); исторические события или трудности данного периода времени. Основными психологическими технологиями формирования эффективного политического имиджа являются: 1)опора на идеальный («спроектированный») образ кандидата; 2)опора на психологические модели (в основном применяются трех-четырех звенные: «интеллект-потенциал-нравственные качества», или «харизма-интеллект-потенциал-нравственные качества»); 3) использование социально-психологических феноменов «ореола», «новизны», «контраста» и «подобия»; 4) политическая реклама. И. п. в многонациональном регионе должен содержать этнопсихологические инварианты (т.е. черты, обладающие одинаковой привлекательностью для всех народностей).
Формирование эффективного И. п. требует от политика развития специфических профессионально важных качеств и умений (коммуникативных и телекоммуникативных, яркой образности, стрессоустойчивости, направленности на взаимодействия, артистизма).
С течением времени И. п. должен корректироваться. Данная коррекция должна осуществляться строго целенаправленно в соответствии с изменившимися социальными ожиданиями масс, но не носить радикального характера.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
783.93 кб

Природа политического имиджа

Киуру Константин Валерьевич, Блудова Анна Георгиевна
В статье рассматривается имидж политика как феномен, имеющий мировоззренческую природу.
Читать PDF
266.66 кб

Имидж российской политической элиты

Татаринова Юлия Николаевна
В статье рассмотрены результаты социологических опросов населения, касающихся оценки деятельности государственных институтов и отношения к ним, сделаны выводы об имидже российской политической элиты.
Читать PDF
331.30 кб

Мир имиджей как политическая реальность

Васильковская Дарья Михайловна
Рассматривается феномен политического имиджа в контексте виртуальной политической реальности. Исследуется сущность виртуальной реальности, ее основные характеристики и особенности существования.
Читать PDF
432.17 кб

Имидж политических лидеров России в СМИ

Волкова И. В., Клименко В. В., Сафразьян Л. Т.
Одним из решающих факторов в карьере современного политического лидера России является его популярность в социуме.
Читать PDF
1.79 мб

Специфика формирования политического имиджа

Иванова А.А, Семеренко А.С
В статье рассматриваются особенности становления в России отрасли имиджмейкинга, специфические аспекты работы имиджмейкера в сфере политических отношений.
Читать PDF
118.88 кб

Имидж Руслана Аушева как политического лидера

Арапханова Лейла Якубовна
Статья посвящена рассмотрению деятельности яркого представителя российского политического истеблишмента первого президента Республики Ингушетия Руслана Султановича Аушева.
Читать PDF
1.02 мб

Проблема имиджа в политике и политической науке

Нейматова Аида Ягутовна
Имидж одна из наиболее актуальных и популярных тем как в политике, так и в политической науке. Успешный имидж в политике это квинтэссенция разных элементов, явление многогранное и многоуровневое.
Читать PDF
189.50 кб

Политический имидж в условиях современной России

Селентьева Дарья Олеговна
Читать PDF
1,019.31 кб

Роль СМИ в формировании имиджа политических лидеров

Курманина Татьяна Сергеевна
В статье анализируются технологии и системные механизмы формирования имиджа, включая обращение к средствам массовой коммуникации.
Читать PDF
496.03 кб

Манипуляция сознанием в имидже политического лидера

Давыборец Е. Н.
В статье автор рассматривает технологии, которые применяются политтехнологами для создания имиджей политическим лидерам. Анализ этих технологий выявляет наличие в них манипулятивных конструкций.
Читать PDF
108.94 кб

Влияние политической мифологии на имидж государства

Полонская Дарья Дмитриевна
В ходе всего исторического процесса миф всегда являлся неотъемлемой частью любой культуры, а также инструментом социализации представителей любого общества.
Читать PDF
193.26 кб

Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля

Кузьмина Светлана Витальевна
В статье рассматривается роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля. Особое внимание уделяется роли телевидения, которое во многом позволяет аудитории получить более полное представление о политических деятелях.
Читать PDF
185.89 кб

Понятие политического имиджа в социальной психологии

Гасанов Исмаил Байрамович, Устюгов Михаил Александрович
Понятие «имидж» используется в работах по психологии политики, бизнеса, искусства. Говорят об имидже представителей искусства, политики, бизнеса. Этот термин употребляется в различных значениях.
Читать PDF
192.71 кб

Имидж женщины-политического лидера: общее и особенное

Фатыхова Диана Рустэмовна
В статье рассмотрены подходы к интерпретации понятия "имидж", уточнены роль и значение дан-ного феномена для женщины-политического лидера.
Читать PDF
286.74 кб

Символическая коммуникация имиджа политического лидера

Фадеева О.А.
В статье рассматриваются вопросы конструирования политического имиджа как коммуникативного смыслоне-сущего явления на основе архетипического брендинга политика и при помощи использования национально-культурных стереотипов и символ