ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Имбецильность
более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дети-И. обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоение отдельных несложных трудовых навыков.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Имбецильность
(лат. imbecillus – слабый, немощный) – более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Разработаны специальные программы, позволяющие таким детям достаточно успешно работать в специально организованных при школах или интернатах мастерских.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ
(от лат. слабый, немощный) более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дети-имбецилы обладают скудным словарным запасом, их не удается обучить счету и чтению, но они обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ
(лат. imbecillus – слабый, немощный) — относится к глубокой степени умственной отсталости. И. – более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. При И. в менее резкой форме, но достаточно отчетливо выявляются нарушения психического и физического развития, аномалии в строении черепа.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Имбецильность
[лат. imbecilitas – слабость, бессилие] – 1) форма генетически обусловленного умственного недоразвития, характеризующаяся замедленным и непоследовательным мышлением, косноязычием, возможностью усвоения лишь элементарных навыков; 2) средней тяжести форма врожденного психического недоразвития – олигофрения. Ср. Идиотия, Дебильность.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Имбецильность
от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении. Больные И. могут го- j ворить, понимать жесты и обращенную к ним речь. Имбецилам могут быть привиты элементарные навыки. Понятие «имбецильноеть» в специальной педагоги- j ке в настоящее время используется реже, чем понятие | «умеренная умственная отсталость» (IQ 35—49).

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Имбецильность
от лат. imbecillus — слабый, немощный) — выраженное отставание в психическом развитии, средняя степень олигофрении. Дети-имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков, но из-за грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики, эмоционально-волевой сферы они практически необучаемы даже во вспомогательных школах.

Источник: Педагогический словарь

ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ
умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и обслуживающего труда (см.Нарушения интеллекта). У детей с И. наблюдаются глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы. Определенная часть детей с И. может овладеть простейшими навыками чтения, письма, счета. После специального обучения они могут работать в специально организованных мастерских. См. также Олигофрения

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Имбецильность
более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дети-имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков. Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. В правовом отношении они, как идиоты, являются недееспособными и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых. В последние годы установлено, что часть детей-имбецилов способны овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в объеме специально разработанной для них программы.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.