Игровая ситуация

Найдено 1 определение
Игровая ситуация
один из методов учебновоспитательной работы. Способствует вовлечению учащихся в условную увлекательно-развивающую деятельность, обладающую большим внушающим воздействием, содержащую изучаемые знания, умения и навыки. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоциональноприподнятой обстановки воспроизведения знаний, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие. Игровая ситуация порождает разнообразные эмоциональнопсихические состояния переживания, углубляющие познание, возбуждение, внутренние стимулы, влечения к учебной работе, снимающие напряжение, усталость, ощущение перегрузок при изучении любых предметов учебного плана. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условия взаимодействия людей, вещей, явлений: драматизированные отношения героев на уроках литературы, истории, педагогики, прессконференции при изучении современных проблем науки о воспитании, других предметов. Элементы игры могут быть введены в любую форму обучения как часть в целое. Вместе с тем игра может быть основной и ведущей формой учебного процесса, которая используется, например, при изучении иностранных языков суггестивной педагогикой. Обучающее значение игры состоит в облегчении усвоения сложного материала с помощью яркой, эмоциональной насыщенной увлекательной формы его воспроизведения. Развивающий эффект игры достигается за счет импровизации, естественного включения свободных творческих сил учащегося в процессе воспроизведения – усвоения учебного материала. В воспитательном отношении игра помогает преодолевать внутреннюю неуверенность, способствует самоутверждению, раскрепощенному, наиболее полному проявлению своих сил и возможностей. Успешное проникновение в учебный процесс деловых, ролевых и ситуативных игр требует расширения использования игры в обучении школьников и студентов. Диагностический смысл игры в том, что позволяет учителю увидеть учащегося в свободном, раскрепощенном проявлении, получить информацию о его соображении, фантазии, творческих способностях и одновременно о степени его активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.



Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
56.95 кб

Игровые ситуации как способ организации практической работы студентов

Кий Марина Игоревна
Статья посвящена проблеме применения методов активного обучения в образовательном процессебиблиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры.
Читать PDF
380.43 кб

Использование игровых ситуаций в учебном процессе в подростковом возрасте

Трухина Ольга Тимофеевна
В статье раскрывается роль использования игровых ситуаций в учебном процессе в подростковом возрасте.
Читать PDF
269.80 кб

Использование игровых образовательных ситуаций в процессе формирования ориентировочных поведенческих

Зорина Наталья Анатольевна, Тартачная Алина Васильевна
В статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, решением которой является интеграция в образовательной ситуации социально-нравственной и игровой деятельности.
Читать PDF
1.02 мб

Игровая обучающая ситуация на бинарном уроке как средство формирования коммуникативных компетенций о

Бородкина А.Ю.
Читать PDF
202.47 кб

Специфика изменения стратегий поведения человека в ситуации неопределенности в курсе игрового компью

Мажирина Ксения Геннадьевна, Джафарова Ольга Андреевна, Первушина Ольга Николаевна
Исследуется поведение человека в ситуациях неопределенности, прослеживаются роль и значение механизмов саморегуляции, определяющих эффективность поведенческих стратегий, анализируются особенности изменения данных стратегий в курсе
Читать PDF
306.81 кб

Егрессионная модель показателей эффективности игровых действий в ситуациях с различной степенью псих

Луткова Наталия Валерьевна, Соломенина Ксения Сергеевна, Макаров Юрий Михайлович
В отечественной и зарубежной научно-методической литературе существуют различные направления по изучению личности.