Игровая ситуация

Найдено 1 определение
Игровая ситуация
один из методов учебновоспитательной работы. Способствует вовлечению учащихся в условную увлекательно-развивающую деятельность, обладающую большим внушающим воздействием, содержащую изучаемые знания, умения и навыки. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоциональноприподнятой обстановки воспроизведения знаний, облегчающей усвоение материала, оказывающей внушающее воздействие. Игровая ситуация порождает разнообразные эмоциональнопсихические состояния переживания, углубляющие познание, возбуждение, внутренние стимулы, влечения к учебной работе, снимающие напряжение, усталость, ощущение перегрузок при изучении любых предметов учебного плана. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условия взаимодействия людей, вещей, явлений: драматизированные отношения героев на уроках литературы, истории, педагогики, прессконференции при изучении современных проблем науки о воспитании, других предметов. Элементы игры могут быть введены в любую форму обучения как часть в целое. Вместе с тем игра может быть основной и ведущей формой учебного процесса, которая используется, например, при изучении иностранных языков суггестивной педагогикой. Обучающее значение игры состоит в облегчении усвоения сложного материала с помощью яркой, эмоциональной насыщенной увлекательной формы его воспроизведения. Развивающий эффект игры достигается за счет импровизации, естественного включения свободных творческих сил учащегося в процессе воспроизведения – усвоения учебного материала. В воспитательном отношении игра помогает преодолевать внутреннюю неуверенность, способствует самоутверждению, раскрепощенному, наиболее полному проявлению своих сил и возможностей. Успешное проникновение в учебный процесс деловых, ролевых и ситуативных игр требует расширения использования игры в обучении школьников и студентов. Диагностический смысл игры в том, что позволяет учителю увидеть учащегося в свободном, раскрепощенном проявлении, получить информацию о его соображении, фантазии, творческих способностях и одновременно о степени его активности, готовности к деловому взаимодействию, о самочувствии в коллективе.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.