Игра учебная

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебная игра
форма организации обучения, воспитания и развития личности, осуществляемая педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности обучающихся по специально разработанному сценарию.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Игра учебная
метод обучения, основан на воспроизведении опыта определенной деятельности. В отличие от обычной игры, учебная ориентирована на достижение дидактической цели. Ребусы, кроссворды, лото, викторины и пр. стимулируют творческое воображение учащихся, активизируют память и мышление, помогают выявить и развить индивидуальные наклонности и способности детей. Благодаря своей диагностически-развивающей функции различные игровые технологии, тренинги приобретают в настоящее время все большую популярность. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

УЧЕБНАЯ ИГРА
одна из форм обучения. Учебные игры подразделяют на дидактические, учебные, учебно-дидактические, развивающие и т. д. Здесь необходимо сделать ряд оговорок относительно игр. Определение игры: игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Поэтому, хотя учебные игры и называются играми, они таковыми в строгом смысле не являются, поскольку эти формы деятельности преследуют определенную цель, в данном случае учебную. Учебные игры во всех модификациях являются некоторым симбиозом игровой и учебной деятельности. Современная педагогика обращается к учебной игре, справедливо усматривая в ней резервы повышения эффективности педагогического общения, дидактическую продуктивность, свойственных для нее элементов соревновательности, непосредственности, увлекательности и т. д. Среди преимуществ применения учебных игр отмечается повышение мотивации, стимулирование инициативы и творческого мышления. А также включение в учебную деятельность практически всех обучающихся, приобретение опыта сотрудничества и совместной работы, создание «неформальной среды» для учения и благоприятных предпосылок для формирования различных стратегий решения задач, «структурирования» знаний, которые могут применяться в различных областях. В настоящее время широчайшее распространение получили компьютерные учебные игры. Использование компьютера явилось качественно новым этапом применения игровых форм в образовательном процессе. Представленные в различных вариантах (абстрактно-логические, сюжетные, ролевые), компьютерные игры расширяют кругозор обучающихся, стимулируют их познавательный интерес, формируют различные умения и навыки (игровые тренажеры), способствуют психофизическому развитию. Однако излишнее увлечение играми может нанести вред (известное явление «заигрывания»). В числе качественно новых возможностей, которые предоставляет компьютер в реализации учебных игр, следует выделить возможность погружения обучающегося в игровую среду, что не только создает иллюзию участия в имитируемых игровых ситуациях, но и позволяет сразу же увидеть, к чему приводит любое решение, иначе говоря, экспериментировать с объектами в процессе игры. Компьютер, таким образом, меняет сам характер деятельности обучающегося. Особый класс учебных игр составляют учебные игры, относящиеся к имитационной системе обучения. В первую очередь это: ролевые игры – активный метод группового обучения, состоящий в разыгрывании различных ролей в специально моделируемых ситуациях реальной жизни с целью получения практических навыков применения полученных знаний и умений и развития качеств личности; деловые игры – активный метод обучения, заключающийся в совместной деятельности группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения педагогической задачи путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Литература: [30].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
432.32 кб

Дебаты как учебная игра в вузе

Горелова Любовь Николаевна, Кораблева Галина Николаевна
В статье рассматриваются дебаты как учебная игра. Отличительными особенностями дебатов являются жесткие временные рамки выступлений каждого участника и четкие ролевые предписания.
Читать PDF
1.41 мб

Учебная игра в профессиональном образовании

Антонова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются практическая значимость использования учебных игр в профессиональном обучении, формы организации игровой деятельности обучающихся, формулируются педагогические задачи игрового учебного занятия, анализируют
Читать PDF
5.72 мб

Учебная деловая игра в процессе обучения математике

Тумашева Ольга Викторовна, Абрамова Екатерина Владимировна
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов требует пересмотра подходов к проектированию и реализации процессуально-технологического компонента образовательного процесса.
Читать PDF
974.22 кб

УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Оболдина Татьяна Александровна
В статье рассматривается учебная деловая игра как одно из эффективных средств гуманизации образования в условиях реализации ФГОС.
Читать PDF
791.18 кб

Учебно-ролевая игра как эффективный метод обучения аспирантов

Прокофьева Надежда Викторовна
В статье рассматривается учебно-ролевая игра как эффективный метод интерактивного обучения научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Читать PDF
3.01 мб

Ролевая игра как модель межличностного общения в учебном процессе

Башмакова Ирина Степановна
Рассмотрена ролевая/деловая игра как одна из дидактически наиболее значимых имитационных технологий, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе.
Читать PDF
153.11 кб

Учебная игра «Журналист-менеджер»: технология подготовки и проведения

Волкова И. И.
В статье исследуется опыт автора в обучении будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Читать PDF
565.05 кб

ДЕЛОВАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА КАК МЕТОД ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Хамдамова Севара Ойбековна
В данной статье даются методические рекомендации, содержащие описание используемых в образовательном процессе интерактивных методов обучения.
Читать PDF
336.15 кб

Деловая игра как одна из форм организации учебного процесса, ее структура и функции

Золотых Наталья Владимировна, Нестеренко Дина Ивановна, Кадина Ирина Викторовна
Рассмотрена одна из нетрадиционных форм организации учебного процесса деловая игра, как имитационное моделирование конкретной жизненной ситуации. Определены функции и структура деловой игры.
Читать PDF
1.24 мб

Игра как механизм организации учебного материала по мировой художественной культуре

3. М. Куватов, Т. Ю. Чапанова
Читать PDF
97.20 кб

Учебная игра как метод активизации познавательной деятельности иностранных студентов

Жулева Людмила Дмитриевна
Дается характеристика учебной игры как метода активизации познавательной деятельности иностранных студентов в процессе изучения математики.
Читать PDF
63.40 кб

К вопросу об увлеченности компьютерными играми и учебной успеваемости младших школьников

Малий Д. В.
Читать PDF
203.27 кб

Деловая игра в учебном процессе и целесообразность ее использования в современных условиях

Курьяков И. А., Шамис В. А., Шарипова Н. А.
Исследование посвящено проблеме подготовки кадров в высших учебных заведениях, отвечающих требованиям современного периода, предъявляемых к специалистам и их конкурентоспособности.
Читать PDF
256.05 кб

Дидактическая игра как средство развития мотивации учебной деятельности старших дошкольников

Е. В. Колбина
В статье раскрыты понятия «готовность к школьному обучению», «дидактические игры», представлена характеристика различных школьных систем обучения.
Читать PDF
106.96 кб

Интерактивная игра как средство оптимизации учебного процесса при обучении иностранным языкам

Закирьянова А.Х.
В статье говорится о том, что интерактивная игра, являясь особым методом вовлечения обучающихся в творческую деятельность, представляет собой одно из средств, создающих оптимальные условия для развития и самореализации участников

Похожие термины:

  • УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА

    форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности в процессе обучения и тем самым моделирование более адекватных по сравнению с традиционным обучени
  • УЧЕБНАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА

    игра, специально предназначенная для целей обучения; соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами), направленными на достижение оп