Игра ролевая
Игра ролевая
совместная групповая игра, в к-рой дети берут на себя различные соц. роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т. п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.
Источник: Педагогический словарь
Игра ролевая
совместная групповая игра, в которой участники берут на себя различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях. Используется в естественных условиях социального развития детьми, в коррекционном развитии детей, в специальном обучении и пр.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ИГРА РОЛЕВАЯ
активный метод обучения, основанный на деятельности ее участников с различными, зачастую противоположными, интересами и необходимостью принятия какого-либо решения по ее окончании. И. р. помогает формировать такие важные качества, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления. И. р. проходит в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех ее участников (Коренева Л. Н. Интерактивные методы обучения // Высш. образование в России. – № 12.– С. 107–108). Л. А. Артеменко
Источник: Глоссарий современного образования.
РОЛЕВАЯ ИГРА
разновидность деловой игры, метод повышения психологической компетентности и развития коммуникабельности за счет приобретения навыков: а) партнерского взаимодействия с исполнителями в процессе коллективного поиска, выработки и принятия управленческого решения; б) ведения переговоров с возможными деловыми партнерами (в том числе зарубежными); в) профессионального общения с клиентами и/или подчиненными (в зависимости от исполняемой роли и сценария Р.и.). Р.и. широко используется в системе повышения квалификации руководителей и специалистов службы занятости. Обычно Р.и. используется в групповом варианте, однако встречаются и варианты индивидуальных Р.и. (диалог «человек–машина» – разновидность тренинга).
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
РОЛЕВАЯ ИГРА
Форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Предусматривает распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуаций общения в соответствии с темой Р. и. и ролями учащихся. Во временном плане представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия преподавателя и учащихся, который состоит из трех этапов: подготовки Р. и., ее проведения, коллективного обсуждения результатов. Подразделяются на социально-бытовые Р. и. (цель – формирование навыков и умений иноязычного общения преимущественно в социально-бытовой сфере общения, а также развитие инициативности, коллективности и ответственности как общественно ценных качеств личности, совершенствование культуры поведения учащихся) и профессионально-педагогические Р. и. (цель – формирование навыков и умений профессионального общения на изучаемом языке, воспитание у учащихся педагогического такта). В сущности, профессионально-педагогические Р. и. – разновидность деловой игры, которая является средством воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста. Дидактические функции Р. и. проявляются в создании адекватных условий для формирования коммуникативной компетенции на изучаемом языке и системы методических умений, обеспечивающих реализацию основных педагогических функций учителя. Различают следующие виды Р. и.: имитационные, творческие, игрысоревнования. В зависимости от сложности речевого задания, выполняемого в процессе Р. и., и ее продолжительности такие игры по иностранным языкам подразделяют (предложил Р. П. Мильруд) на контролируемые (controlled role-plaу), когда участники игры используют заранее предложенные им реплики, умеренно контролируемые (semi-controlled role-plaу), когда учащиеся получают описание сюжета игры и своих ролей, свободные (free role-plaу), когда предлагается лишь тема игры и распределение ролей, эпизодические (small – scale role-plaу), когда разыгрывается один из эпизодов игры. В распоряжении преподавателей имеются различные сборники Р. и. и специальные пособия (Акишина, 1986; Арутюнов, 1989; Вербицкая, 1986).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).