Игра ролевая

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Игра ролевая
совместная групповая игра, в к-рой дети берут на себя различные соц. роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т. п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.

Источник: Педагогический словарь

Игра ролевая
совместная групповая игра, в которой участники берут на себя различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях. Используется в естественных условиях социального развития детьми, в коррекционном развитии детей, в специальном обучении и пр.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ИГРА РОЛЕВАЯ
активный метод обучения, основанный на деятельности ее участников с различными, зачастую противоположными, интересами и необходимостью принятия какого-либо решения по ее окончании. И. р. помогает формировать такие важные качества, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления. И. р. проходит в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех ее участников (Коренева Л. Н. Интерактивные методы обучения // Высш. образование в России. – № 12.– С. 107–108). Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

РОЛЕВАЯ ИГРА
разновидность деловой игры, метод повышения психологической компетентности и развития коммуникабельности за счет приобретения навыков: а) партнерского взаимодействия с исполнителями в процессе коллективного поиска, выработки и принятия управленческого решения; б) ведения переговоров с возможными деловыми партнерами (в том числе зарубежными); в) профессионального общения с клиентами и/или подчиненными (в зависимости от исполняемой роли и сценария Р.и.). Р.и. широко используется в системе повышения квалификации руководителей и специалистов службы занятости. Обычно Р.и. используется в групповом варианте, однако встречаются и варианты индивидуальных Р.и. (диалог «человек–машина» – разновидность тренинга).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

РОЛЕВАЯ ИГРА
Форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Предусматривает распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуаций общения в соответствии с темой Р. и. и ролями учащихся. Во временном плане представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия преподавателя и учащихся, который состоит из трех этапов: подготовки Р. и., ее проведения, коллективного обсуждения результатов. Подразделяются на социально-бытовые Р. и. (цель – формирование навыков и умений иноязычного общения преимущественно в социально-бытовой сфере общения, а также развитие инициативности, коллективности и ответственности как общественно ценных качеств личности, совершенствование культуры поведения учащихся) и профессионально-педагогические Р. и. (цель – формирование навыков и умений профессионального общения на изучаемом языке, воспитание у учащихся педагогического такта). В сущности, профессионально-педагогические Р. и. – разновидность деловой игры, которая является средством воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста. Дидактические функции Р. и. проявляются в создании адекватных условий для формирования коммуникативной компетенции на изучаемом языке и системы методических умений, обеспечивающих реализацию основных педагогических функций учителя. Различают следующие виды Р. и.: имитационные, творческие, игрысоревнования. В зависимости от сложности речевого задания, выполняемого в процессе Р. и., и ее продолжительности такие игры по иностранным языкам подразделяют (предложил Р. П. Мильруд) на контролируемые (controlled role-plaу), когда участники игры используют заранее предложенные им реплики, умеренно контролируемые (semi-controlled role-plaу), когда учащиеся получают описание сюжета игры и своих ролей, свободные (free role-plaу), когда предлагается лишь тема игры и распределение ролей, эпизодические (small – scale role-plaу), когда разыгрывается один из эпизодов игры. В распоряжении преподавателей имеются различные сборники Р. и. и специальные пособия (Акишина, 1986; Арутюнов, 1989; Вербицкая, 1986).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

РОЛЕВАЯ ИГРА СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Денежук Артем Наскидович, Тагиева Наталья Викторовна
Читать PDF

Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем

Есаулов Владимир Игоревич, Ошемкова Светлана Анатольевна, Ошемкова Наталья Андреевна
Статья посвящена исследованиюсоциально-психологического аспекта ролевойсубкультуры, возникшей в нашей стране в началедевяностых годов прошлого века и существующейв настоящее время.
Читать PDF

Ролевая игра как форма обучения иностранному языку

Стариченко Д.С., Гребцов Д.С.
Ролевая игра, языковой барьер, образовательный и воспитательный процесс, преодоление языкового барьера.
Читать PDF

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку

Дьяченко Людмила Анатольевна
Ролевые игры эффективный прием работы. Они помогают решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка
Читать PDF

Ролевая игра и культурные основы математических знаний

Уортингтон Маулфри, Ван Урс Берт
Цель данного исследования -выявить наличие культурных математических понятий и коммуникаций в спонтанной игре маленьких детей. Исследование основывается на культурно-исторических взглядах Л.С.
Читать PDF

Ролевая игра как средство внешкольного социального воспитания

Арзамасцева Галина Юрьевна
В статье рассматривается опыт использования ролевой игры как системообразующего средства социального воспитания в разновозрастном внешкольном объединении
Читать PDF

Учебно-ролевая игра как эффективный метод обучения аспирантов

Прокофьева Надежда Викторовна
В статье рассматривается учебно-ролевая игра как эффективный метод интерактивного обучения научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Читать PDF

Ролевая игра как вариант реализации концепции «Социальных проб»

Дегтярева Венера Хикматовна
В статье обосновывается актуальность темы исследования, уточняются ведущие понятия проблемы социализации школьников, формулируется теоретико-методологическая основа ее решения, раскрывается игровой аспект социального самоопределен
Читать PDF

Научно-ролевая игра в курсе иностранного языка для магистрантов

Галанова Ольга Александровна
Ролевые игры обладают большим обучающим потенциалом и всё чаще используются как интерактивный лингводидактический прием в курсе иностранного языка для студентов неязыковых вузов.
Читать PDF

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ

Жексембаева Саркен Орынбасаровна
Организация практической подготовки врачей–интернов требует особого внимания, поскольку выпускники высших учебных заведений, имея достаточную теоретическую основу, испытывают дефицит практических навыков врачебной деятельности.
Читать PDF

Ролевая игра как модель межличностного общения в учебном процессе

Башмакова Ирина Степановна
Рассмотрена ролевая/деловая игра как одна из дидактически наиболее значимых имитационных технологий, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов при профессионально-ориентированном обучении в техническом вузе.
Читать PDF

Ролевая игра как один из методов обучения клинической фармакологии

М.Г. Жуматова, Б.Х. Киекова
Для улучшения качества подготовки студентов в медицинских вузах необходимо использование инновационных методов преподавания. В статье подчеркивается важное значение метода ролевой игры в обучении студентов.
Читать PDF

Ролевая игра и развитие социально-психологической компетентности студентов

Кононенко Ирина Михайловна
В условиях стремительно развивающегося общества происходит и изменение социального заказа, предъявляемого вузу.
Читать PDF

Ролевая игра по теме: «Формирование института образовательного кредитования»

Читать PDF

Ролевая игра на основе видеосюжета на уроках русского языка как иностранного

Назаренко Е.Б., Халявина Д.В.
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся.