ИГРА ДЕТСКАЯ
Игра детская
важнейшее средство воспитания детей, имеет разновидности: манипулятивная, предметная, ролевая, подвижная (спортивная), умственная (дидактическая).
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ИГРА ДЕТСКАЯ
(Game a child) – один из основных видов деятельности и важнейшее средство социального развития и воспитания детей, особенно младших возрастов. Виды детской игры-манипулятивная (первоначальная форма игры с предметом); предметная (овладение различными способами употребления окружающих предметов); ролевая (выполнение роли взрослого в специально создаваемых самим ребенком игровых условиях); подвижная или спортивная (соревнования участников; характеризуется большим разнообразием движений, выполняемых в различных сочетаниях); умственная (содержание, методика и правила разрабатываются учителем или воспитателем для развития познавательной активности ребенка) (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Словарь. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – С. 120).
Игра детская
сущностный элемент жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок познает окружающий мир, осваивает социальный опыт, учится взаимодействовать со старшими и младшими, осознает себя частью детского объединения. Структуру детской игры составляют роли, добровольно взятые на себя участниками игр. В характере игры отражается действительность окружающего мира. Виды детской игры – манипулятивная (первоначальная форма игры с предметом); предметная (овладение различными способами употребления окружающих предметов); ролевая (выполнение роли взрослого в специально создаваемых самим ребенком игровых условиях); подвижная или спортивная (соревнование участников; характеризуется большим разнообразием движений, выполняемых в различных сочетаниях); умственная (сочетание, методика и правила разрабатываются учителем или воспитателем для развития познавательной активности ребенка).
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007