ИГРА ДЕТСКАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Игра детская
важнейшее средство воспитания детей, имеет разновидности: манипулятивная, предметная, ролевая, подвижная (спортивная), умственная (дидактическая).

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ИГРА ДЕТСКАЯ
(Game a child) – один из основных видов деятельности и важнейшее средство социального развития и воспитания детей, особенно младших возрастов. Виды детской игры-манипулятивная (первоначальная форма игры с предметом); предметная (овладение различными способами употребления окружающих предметов); ролевая (выполнение роли взрослого в специально создаваемых самим ребенком игровых условиях); подвижная или спортивная (соревнования участников; характеризуется большим разнообразием движений, выполняемых в различных сочетаниях); умственная (содержание, методика и правила разрабатываются учителем или воспитателем для развития познавательной активности ребенка) (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Словарь. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – С. 120).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Игра детская
сущностный элемент жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок познает окружающий мир, осваивает социальный опыт, учится взаимодействовать со старшими и младшими, осознает себя частью детского объединения. Структуру детской игры составляют роли, добровольно взятые на себя участниками игр. В характере игры отражается действительность окружающего мира. Виды детской игры – манипулятивная (первоначальная форма игры с предметом); предметная (овладение различными способами употребления окружающих предметов); ролевая (выполнение роли взрослого в специально создаваемых самим ребенком игровых условиях); подвижная или спортивная (соревнование участников; характеризуется большим разнообразием движений, выполняемых в различных сочетаниях); умственная (сочетание, методика и правила разрабатываются учителем или воспитателем для развития познавательной активности ребенка).

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

Детская игра и театрализация жизни

Сопова Майя Николаевна
В статье анализируются вопросы и проблемы детской игры и игрушки в контексте осмысления теории театрализации Николая Евреинова, рассматриваются особенности театрально-игровой деятельности ребенка.
Читать PDF

Детская игра как интеллектуальная практика

Сопова Майя Николаевна
Статья анализирует проблемы детской игры как средства, формирующего и совершенствующего интеллектуальное развитие, коммуникативные умения и навыки, социальные, социально-психологические, личностные качества детей, выделяемых в кач
Читать PDF

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении

Полухина О.П., Тарасова И.А.
В статье рассматриваются возможности сюжетно-ролевых игр в построении межличностных отношений, вразвития интеллектуальных, творческих способностей, вформировании нравственных качеств, в формирования положительных взаимоотношений д
Читать PDF

Где поставить запятую: «Играть нельзя выбрасывать»? (о психологической оценке детских игрушек)

Штайц Татьяна Константиновна, Гейдебрехт Н.А.
В статье обсуждается проблема влияния современной игровой продукции на развитие ребенка. Представлено краткое описание методики экспертной оценки «Батарея семантических дифференциалов», разработанной К.Л.
Читать PDF

Народная игра как средство нравственного развития личности ребенка в детском фольклорном коллективе

Абашева Элина Сергеевна
Статья «Народная игра как средство нравственного развития личности ребенка в детском фольклорном коллективе» включает определения и классификацию народной игры с позиций этнографии, философии, культурологи, психологии, рекомендаци
Читать PDF

Как студенты-педагоги воспринимают детские игры и свою роль в детских играх (международное сравнител

Ван Дер Аалсвоорт Геердина, Пракке Бетте, Хоуард Джастина, Кёниг Анке, Парккинен Тертту
Для анализа взглядов студентов-педагогов на детские игры нами было предпринято сравнительное исследование, в котором участвовали студенты из Нидерландов, Уэльса, Германии и Финляндии.

Найдено книг по теме — 1